kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры проводился в незнакомом классе, что создало определённые трудности при планировании и организации урока. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками.

Тема урока: «Баскетбол».

Урок проведён с помощью фронтальных, групповых, индивидуальных форм.

Тип урока: образовательное путешествие.

Задачи:

  • Образовательная: обучение технике выполнения упражнений
  • Развивающая: дать представление о занятиях баскетболом
  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету

Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Используемые методы:

  • Наглядно - иллюстрационный
  • Научно – исследовательский
  • Музыкально - рефлексивный

Их применение способствовало созданию психологического  комфорта на уроке. Целесообразный выбор видов, форм и методов организации учебной деятельности с учетом принципов доступности нового способа действий  способствовали  раскрытию  и усвоению цели и задач.

Я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что образовательное путешествие как нельзя лучше способствует этому. Не зная психологических особенностей детей, с которыми пришлось проводить урок, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Вводно-подготовительный. Организации учащихся, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части.

II этап. Основной. Парная и групповая работа

  • Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно
  • Работа в парах: ведение, передача мяча                                                                        

Учащиеся активно участвовали в уроке, этому способствовала игровая форма, что в настоящее время имеет преимущество у консервативного урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности.

  1.    этап. Заключительный. Восстановление организма к полноценной работе на последующих уроках. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча" »

Технологическая карта урока  по физической культуре в 6а классе СОШ № 9 19.01.2015г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Баскетбол

Тип урока: Образовательное путешествие


Цель урока

Дать представление о ведение и передаче мяча

Задачи урока:

Образовательные: обучение технике выполнения упражнений

Развивающие: дать представление о занятиях баскетболом

Воспитательные:. воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Личностные

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные

Коммуникативные

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Регулятивные

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Межпредметные связи

«Биология», «Основы безопасности жизнедея­тельности».

Ресурсы урока

Спортивный зал, баскетбольные мячи, ноутбук, колонки

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК


Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап,1 мин

Построение.

Предлагает план урока.





























Личностные: воспитывать дисциплинированность,

положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Регулятивные: Уметь планиро­вать свою дея­тельность в соответствии с целе­вой установкой, вы­сказывать мне­ния по существу полу­ченного за­дания. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме


2

Актуализация знаний 4 мин

* класс «Равняйсь!», «Смирно!»

* «Напра-во», налево в обход по залу с дистанцией 2 шага «Марш!»

*на носках (руки вверх, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

*на внутренней стороне стопы (руки в стороны)

*на внешней стороне стопы (руки за спину, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

ОРУ в движении с музыкой


Выполняют упражнения




3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 1 мин

Сформулируем тему урока. Раздает каждому ученику чистый лист бумаги формата А4

- нет.

- да!













.

Вы когда-нибудь были фокусниками? Попробуем на практике? Покажем фокус и сформулируем тему урока.

Личностные: воспитывать дисциплинированность. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

4

Первичное усвоение новых знаний 12 мин

Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно.




Потому что *цифра 1

(1 забитый мяч = 1 очко) это штрафной бросок;


*цифра 2

(1 забитый мяч = 2 очка) это любой средний бросок;

*цифра 3

(1 забитый мяч = 3 очка) это трех очковый бросок с 6ти метровой линии

Работа в парах: 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2

1 номера:

-бегут с ведением вперед,

-обводят впереди стоящего 2го номера,

-возвращаются на свое место,

-передают мяч.

2 номер выполняет то же самое.

Выполняют ведение с поднятой головой и громко называют цифру показанную учителем.


С цифры – 4.












Слушают. Выполняют упражнения.




Показывает цифры с помощью пальцев

(как судья)



С какой цифры начинается нумерация формы? Почему?









«На первый, второй рассчитайсь!» 1 номера -8 шагов вперед – «Марш!», «Кругом!»

Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; воспитывать дисциплинированность.

Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

5

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин

Домашнее задание. Упражнение с листками формата А 4

Осуществляют контроль и самоконтроль




Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

6

Рефлексия, подведение итогов занятия 1 мин

Музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценочные действия.

Провести словесный опрос:

- Чему новому вы сегодня научились?


Личностные: анализировать собственную деятельность на урок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.





























Самоанализ урока физической культуры в 6а классе МКОУ СОШ № 9 г. Россошь

Дата проведения: ___________Учитель: Новохатская Светлана Александровна

Урок физической культуры проводился в незнакомом классе, что создало определённые трудности при планировании и организации урока. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками.

Тема урока: «Баскетбол».

Урок проведён с помощью фронтальных, групповых, индивидуальных форм.

Тип урока: образовательное путешествие.

Задачи:

  • Образовательная: обучение технике выполнения упражнений

  • Развивающая: дать представление о занятиях баскетболом

  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету

Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Используемые методы:

  • Наглядно - иллюстрационный

  • Научно – исследовательский

  • Музыкально - рефлексивный

Их применение способствовало созданию психологического комфорта на уроке. Целесообразный выбор видов, форм и методов организации учебной деятельности с учетом принципов доступности нового способа действий способствовали раскрытию и усвоению цели и задач.

Я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что образовательное путешествие как нельзя лучше способствует этому. Не зная психологических особенностей детей, с которыми пришлось проводить урок, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Вводно-подготовительный. Организации учащихся, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части.

II этап. Основной. Парная и групповая работа

  • Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно

  • Работа в парах: ведение, передача мяча

Учащиеся активно участвовали в уроке, этому способствовала игровая форма, что в настоящее время имеет преимущество у консервативного урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности.

III этап. Заключительный. Восстановление организма к полноценной работе на последующих уроках. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча"

Автор: Новохатская Светлана Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока по физкультуре  5класс "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "230472"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442154374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока физической культуры. 4 класс. "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikultury4klasspodvizhnyieighrynaosnoviebaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "342000"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472762410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства