Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча"
Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча"
Урок физической культуры проводился в незнакомом классе, что создало определённые трудности при планировании и организации урока. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками.
Тема урока: «Баскетбол».
Урок проведён с помощью фронтальных, групповых, индивидуальных форм.
Тип урока: образовательное путешествие.
Задачи:
Образовательная: обучение технике выполнения упражнений
Развивающая: дать представление о занятиях баскетболом
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету
Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
Используемые методы:
Наглядно - иллюстрационный
Научно – исследовательский
Музыкально - рефлексивный
Их применение способствовало созданию психологического комфорта на уроке. Целесообразный выбор видов, форм и методов организации учебной деятельности с учетом принципов доступности нового способа действий способствовали раскрытию и усвоению цели и задач.
Я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что образовательное путешествие как нельзя лучше способствует этому. Не зная психологических особенностей детей, с которыми пришлось проводить урок, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Вводно-подготовительный. Организации учащихся, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части.
II этап. Основной. Парная и групповая работа
Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно
Работа в парах: ведение, передача мяча
Учащиеся активно участвовали в уроке, этому способствовала игровая форма, что в настоящее время имеет преимущество у консервативного урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности.
этап. Заключительный. Восстановление организма к полноценной работе на последующих уроках. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по баскетболу "Ведение и передача мяча" »
Технологическая карта урока по физической культуре в 6а классе СОШ № 9 19.01.2015г.
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Баскетбол
Тип урока: Образовательное путешествие
Цель урока
Дать представление о ведение и передаче мяча
Задачи урока:
Образовательные: обучение технике выполнения упражнений
Развивающие: дать представление о занятиях баскетболом
Воспитательные:. воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Личностные
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
Коммуникативные
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Регулятивные
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Межпредметные связи
«Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Дидактическая структура урока, с указанием времени
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
1
Организационный этап,1 мин
Построение.
Предлагает план урока.
Личностные: воспитывать дисциплинированность,
положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
2
Актуализация знаний 4 мин
* класс «Равняйсь!», «Смирно!»
* «Напра-во», налево в обход по залу с дистанцией 2 шага «Марш!»
*на носках (руки вверх, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
*на внутренней стороне стопы (руки в стороны)
*на внешней стороне стопы (руки за спину, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
ОРУ в движении с музыкой
Выполняют упражнения
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 1 мин
Сформулируем тему урока. Раздает каждому ученику чистый лист бумаги формата А4
- нет.
- да!
.
Вы когда-нибудь были фокусниками? Попробуем на практике? Покажем фокус и сформулируем тему урока.
Личностные: воспитывать дисциплинированность. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
4
Первичное усвоение новых знаний 12 мин
Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно.
Потому что *цифра 1
(1 забитый мяч = 1 очко) это штрафной бросок;
*цифра 2
(1 забитый мяч = 2 очка) это любой средний бросок;
*цифра 3
(1 забитый мяч = 3 очка) это трех очковый бросок с 6ти метровой линии
Работа в парах: 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2
1 номера:
-бегут с ведением вперед,
-обводят впереди стоящего 2го номера,
-возвращаются на свое место,
-передают мяч.
2 номер выполняет то же самое.
Выполняют ведение с поднятой головой и громко называют цифру показанную учителем.
С цифры – 4.
Слушают. Выполняют упражнения.
Показывает цифры с помощью пальцев
(как судья)
С какой цифры начинается нумерация формы? Почему?
«На первый, второй рассчитайсь!» 1 номера -8 шагов вперед – «Марш!», «Кругом!»
Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; воспитывать дисциплинированность.
Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
5
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин
Домашнее задание. Упражнение с листками формата А 4
Осуществляют контроль и самоконтроль
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
6
Рефлексия, подведение итогов занятия 1 мин
Музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Обобщитьполученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Оценочные действия.
Провести словесный опрос:
- Чему новому вы сегодня научились?
Личностные: анализировать собственную деятельность на урок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Самоанализ урока физической культуры в 6а классе МКОУ СОШ № 9 г. Россошь
Дата проведения: ___________Учитель:Новохатская Светлана Александровна
Урок физической культуры проводился в незнакомом классе, что создало определённые трудности при планировании и организации урока. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками.
Тема урока: «Баскетбол».
Урок проведён с помощью фронтальных, групповых, индивидуальных форм.
Тип урока: образовательное путешествие.
Задачи:
Образовательная: обучение технике выполнения упражнений
Развивающая: дать представление о занятиях баскетболом
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету
Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
Используемые методы:
Наглядно - иллюстрационный
Научно – исследовательский
Музыкально - рефлексивный
Их применение способствовало созданию психологического комфорта на уроке. Целесообразный выбор видов, форм и методов организации учебной деятельности с учетом принципов доступности нового способа действий способствовали раскрытию и усвоению цели и задач.
Я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что образовательное путешествие как нельзя лучше способствует этому. Не зная психологических особенностей детей, с которыми пришлось проводить урок, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Стремилась создать положительный эмоциональный настрой. Мне кажется, это удалось, у нас с детьми сложились тёплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Вводно-подготовительный. Организации учащихся, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части.
II этап. Основной. Парная и групповая работа
Ведение мяча на месте: правой, левой рукой и поочередно
Работа в парах: ведение, передача мяча
Учащиеся активно участвовали в уроке, этому способствовала игровая форма, что в настоящее время имеет преимущество у консервативного урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности.
III этап. Заключительный. Восстановление организма к полноценной работе на последующих уроках. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.