Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
По типам урока - урок путешествие.Такая форма выбрана не случайно, потому что этот урок связан с другими предыдущими. Нестандартная форма проведения позволяет лучше вовлечь детей в обучение и совершенствование раннее изученных упражнений, игр, гимнастических элементов, более раскрыться и показать свои возможности.
Урок был составлен с учётом возрастных особенностей детей. в основной части использовались все прежние знания учащихся, полученные в процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
4 «В»
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Индивидуальная, фронтальная и поточная.
Тема урока
« На планете Земля родился человек».
Цель урока
Разностороннее физическое развитие. Акробатика.
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровня владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность): познавательные– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад, стойка на лопатках. коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад, стойку на лопатках).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
ФОРМЫ РАБОТЫ
РЕСУРСЫ
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4 классы. М,: Просвещение. 2007г. – 190с. Технические средства обучения: обручи, маты, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, конусы, магнитофон (ноутбук).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Ребята у нас сегодня немного необычный урок. Урок – путешествие. Помните мультфильм, который начинается со слов: «Родился на Луне необыкновенный малыш». – Правильно! Чему он учился на земле? - А историю, которую Вы мне поможете рассказать, будет начинаться так: «На планете Земля родился человек». – Что он умеет делать? - Он набирает вес, улыбается этому миру и начинает все больше и больше двигаться. Вспоминаем, что же Вы научились делать дальше? - Хорошо. Мы сегодня проверим с вами, действительно ли Вы физически развиваетесь разносторонне с самого рождения и основные качества, которые вы уже должны освоить – это гибкость, ловкость, координация движений. Повторение правила техники безопасности на уроках.* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках(руки вверх, спина прямая). * на пятках (руки на пояс, спина прямая) * ходьба на внешней и внутренней части стопы. * бег в равномерном темпе 5 кругов. * ходьба 1 круг. * Весёлая зарядка под музыку. Выполнение команд. * Построение. На «первый», «второй»- «Рассчитайсь!» «Направо!». «Кругом по залу шагом марш!». * Упражнения с обручем. Подвижные игры. « Перетяни соседа», «Веревочка». Выполняем тест (письменно)
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Играют в игру. Отвечают на вопросы.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ кувырка вперёд, назад, стойки на лопатках.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Закрепление учебного материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: *группировка из положения упор присев. * перекаты в группировку. * перекаты в группировку с опорой рук (повторить 4-6 раз). Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Учитель объясняет технику выполнения. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. * Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Выполнения элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.
V.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.
Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п.- упор присев 1 - группировка 2 – перекат в группировке И.П. – группировка сидя – перекатом назад, вперед в упор присев. И.П. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – стойка на лопатках. Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение.
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад, стойка на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и прижодить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера при страховке.
VI. Первичное осмысление и закрепление
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. – молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - С какого возраста вы начинаете физически развиваться? - Какими основными физическими качествами вы уже владеете? - Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? (отвечают по поднятой руке) Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.
Самоанализ урока «На планете Земля родился человек»
Цель урока: Разностороннее физическое развитие •
По типам урока - это урок путешествие. Такая форма выбрана не случайно, потому, что этот урок связан с другими предыдущими, а , нестандартная форма проведения позволяет лучше вовлечь детей в обучение и совершенствование ранее изученных упражнений, игр, гимнастических элементов, более раскрыться и показать свои возможности.
Учащихся 4 класса я обучаю третий год. На данный момент в классе обучается 24 человека, 16 мальчиков и 8 девочек. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего - к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.
Урок был составлен согласно тематическому планированию, были учтены возрастные особенности детей. В основной части я старалась использовать все прежние знания учащихся, полученные в процессе. Мною были запланированы следующие упражнения: перекаты, стойки, кувырки. По мере того, как дети разминались и чувствовали себя уверенней, задания усложнялись (резерв-кувырок назад) и конечно показательные выступления. Путешествие проходило по ступенькам. Что соответствует 4 основным этапам урока: орг. момент, разминка, основная часть, эстафеты. В данном случае подвижные игры были подводящим этапом к основной части урока, игры были небольшой разрядкой. После чего дала небольшой отдых с написанием тестов. В основной части урока учащиеся не только выполняют разученные элементы акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по группам, а их было 3, учащиеся умеют работать самостоятельно, помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения, гибкости. А проведенные в конце основной части урока конкурсы и игры на лучшее выполнение индивидуальных заданий позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали целям урока. Я выбрала сочетания различных форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. На всех своих уроках я стараюсь поддерживать психологическую атмосферу урока, чтобы ребёнку было комфортно.
Хвалю и поощряю детей, которые не только всё выполняли на 5, но и тех, которые старались, но чего-то не достигли.
Намеченные на урок задачи были решены полностью. Двигательные качества развивали комплексно. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение повышает эмоциональный фон и дает возможность прививать чувство ритма и красоты движений. Для реализации задач урока применила: метод слова - объяснение задач и заданий, метод наглядности - личный показ.
На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:
Научности - учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;
Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;
Принцип постепенности - от простого к сложному;
Принцип всесторонности - комплексное воздействие на все группы мышц.
Индивидуальности - учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.
Принцип сознательности и активности;
Принцип доступности - с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.