Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 б |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Гимнастика. Лазание на шест. |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Техника, хват, упор |
Планируемые результаты урока |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения залезания на шест, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь, страховку, самостраховку и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения лазания на шест и техники выполнения акробатических упражнений; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (залезание на шест). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения залезания на шест и при выполнении акробатических упражнений. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Целевая установка на выполнения двигательных действий с соблюдением основных моментов при выполнении акробатических упражнений. | Слушают и обсуждают тему урока, формулируют самостоятельно цель урока. Соблюдают технику безопасности на всех этапах урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие виды лазания Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать лазание на шест. Беседа по теме: «Какое физическое качество развивается?». Объясняет, что сила и какое прикладное значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению техники залезания на шест и акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ с гимнастическими полками. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности и организаванности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения или показ более подготовленным учеником. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * захват гимнастической палки, сидя на скамье, * захват палки с усилением работы голеностопного сустава, * захват обучающимися шеста с контролем положения рук, туловища и ног, *перехват шеста в три приема (подтягивание ног к туловищу, перехват рук до полного выправления, подтягивание рук в захвате с полным выправлением ног). (Повторить 3 раз.) Обратить внимание на положение ног, рук и туловища. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Контроль залезания на шест. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем залезание на шест. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении захватов, при выполнении упражнения с гимнастическими палками под музыку. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: совершенствовать навык захвата шеста ногами и руками. Закрепление техники выполнения залезания на шест. Проведения анализа пассивной и активной гибкости. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проигрывает игровую ситуацию с висами. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения висов. | Выполняют игровые задания. | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Игра на быстроту, ловкость. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какими физическими качествами необходимо обладать при залезании на шест? – Как правильно выполнить технику залезания на шест? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: применяя бытовые принадлежности (швабра, черенок от лопаты) повторить захват шеста руками и ногами. Выполнить подтягивание в домашних условиях. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |