kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе в разделе "Гимнастика" по теме "Лазание по шесту""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для уроков физической культуры в 5 классе в разделе "Гимнастика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе в разделе "Гимнастика" по теме "Лазание по шесту""»

МБОУ ВМР "Сосновская средняя школа"

Учитель физической культуры - Кишкин Николай Александрович


Технологическая карта урока физической культуры в 5 классу в разделе "Гимнастика"

по теме: «Лазание на шест».


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5 б

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Гимнастика. Лазание на шест.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Техника, хват, упор

Планируемые результаты урока


Предметные:






Метапредметные:









Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения залезания на шест, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь, страховку, самостраховку и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.


(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения лазания на шест и техники выполнения акробатических упражнений;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (залезание на шест).


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения залезания на шест и при выполнении акробатических упражнений.













Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Целевая установка на выполнения двигательных действий с соблюдением основных моментов при выполнении акробатических упражнений.


Слушают
и обсуждают тему урока, формулируют самостоятельно цель урока. Соблюдают технику безопасности на всех этапах урока.





Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды лазания Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать лазание на шест.

Беседа по теме: «Какое физическое качество развивается?». Объясняет, что сила и какое прикладное значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению техники залезания на шест и акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ с гимнастическими полками.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.




Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности и организаванности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения или показ более подготовленным учеником.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* захват гимнастической палки, сидя на скамье,

* захват палки с усилением работы голеностопного сустава,

* захват обучающимися шеста с контролем положения рук, туловища и ног,

*перехват шеста в три приема (подтягивание ног к туловищу, перехват рук до полного выправления, подтягивание рук в захвате с полным выправлением ног).

(Повторить 3 раз.)

Обратить внимание на положение ног, рук и туловища.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Контроль залезания на шест.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем залезание на шест.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении захватов, при выполнении упражнения с гимнастическими палками под музыку.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: совершенствовать навык захвата шеста ногами и руками. Закрепление техники выполнения залезания на шест. Проведения анализа пассивной и активной гибкости.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.


VI. Первичное осмысление и закрепление

Проигрывает игровую ситуацию с висами. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения висов.

Выполняют игровые задания.



Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на быстроту, ловкость.


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какими физическими качествами необходимо обладать при залезании на шест?

– Как правильно выполнить технику залезания на шест?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание: применяя бытовые принадлежности (швабра, черенок от лопаты) повторить захват шеста руками и ногами. Выполнить подтягивание в домашних условиях.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кишкин Николай Александрович

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе в разделе "Гимнастика" по теме "Лазание по шесту"""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_5_klassie_v_razdieli_1"
    ["file_id"] => string(6) "372305"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482345927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства