Вводный этап. Организационный момент. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку. Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью вопросов. Расскажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились на прошлом уроке? - хорошо, правильно. -А можно ли передавать мяч в движении? -Хорошо, молодцы. А когда и зачем нам необходимо сделать передачу мяча в движении? - Хорошо. Какие игры вы знаете, где применяется передача мяча в движении. -Хорошо, молодцы Итак. Что мы будем сегодня с вами изучать, какая тема нашего урока? -Хорошо, молодцы Предлагает учащимся составить план урока. Повторение правил Т/Б на уроке. (общи правила Т,Б, и правила по работе с мячом). Разминка. Проводит разминку в движении. Осуществляет перестроение из колонны по одному в колонну по два. Контролирует и помогает проводить разминку. Учитель спрашивает, на какую часть тела необходимо обратить внимание при разминке и почему.
| Слушают и обсуждают тему урока. Решаю, с чего нужно начать и предлагают пути решения поставленной задачи. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают и дополняют правила Т.Б. Выполняют строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ - направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) -бег в равномерном темпе - по свистку- прыжок в стойку баскетболиста. -приставные шаги правым и левым боком. -дыхательные упражнения. ОРУ проводит один ученик под счет оговаривая его особенности, и на какую группу мышц. | Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать пути достижения цели. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы. Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и учитывать разные мнения. Познавательные – извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Основной этап. Изучение нового материала. Осмысление. | -Организует детей на работу в парах. -Формулирует задание на закрепление: выполнить ловлю и передачу мяча от груди , от головы, с отскоком от пола, с подбрасывание и ловлей из различных исходных положений. -Организует на построение для изучения ловля и передача мяча в движении. -Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. -Показывает, с более подготовленным учеником, как выполняется ловля и передача мяча в движении, объясняет основные моменты и правила выполнения данного задания. Предлагает выполнить ряд упражнений на освоение ловли и передачи мяча в движении. -Предлагает решить задачу. Каким образом нужно передавать мяч, если при выполнении задания, другой ученик будет стараться перехватить мяч во время передачи. - Обобщает полученные учениками выводы в ходе задания, помогает им сформулировать ответ на поставленную задачу «Каким всё-таки способом лучше и эффективнее передавать мяч, если соперник старается его перехватить?» | Слушают, выполняют упражнение Выделяют лучшее выполнение, учатся видеть ошибки и исправляют их в соответствии с заданным эталоном. Выполняют учебные действия в парах, используют речь для регуляции своей деятельности. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Обсуждают, договариваются, работают совместно для решения поставленной проблемы. . | Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; Регулятивные: Самоконтроль правильности выполнения упражнений, ориентируясь на заданный эталон.,адекватно воспринимать оценку учителя; Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы; Предметные: обучение техники выполнения ловли и передачи мяча в движении, повторение техники основной стойки баскетболиста, передачи мяча на месте различными способами. . |
Заключительный этап. Рефлексия. Итоги урока.
| Организует игра на координацию «Перестрелка». Обговаривает вместе с учениками правила игры. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какими способами можно выполнять ловлю и передачу мяча? – Где и в каких случаях применяется ловля и передача мяча в движении? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Вспоминают и обговаривают правила игры. Выполняют игру по установленным правилам. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы. |