kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Эстафета с мячом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Эстафеты с мячом.

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы  ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять  понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Эстафета с мячом"»

5



Технологическая карта урока.

по физической культуре в 3 классе

(Программа по физической культуре А.П. Матвеева)

Тема: Эстафеты с мячом.

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 24.10.2015

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи.

Учитель: Колесникова И.К.


Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?

А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста


Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами , за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6. Обвести вокруг туловища, передача

7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)

8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он

Покажет 10 пальцев – передача.

9. Ведение вокруг партнёра, передача

Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.

Построение.

3 мин














1-2 мин















4 мин
















2мин












10-12 мин




Организация обучающихся на урок


Мотивация к активной деятельности.







Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

















Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.




Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.




Восстановление дыхания








Обучение упражнениям с мячом в парах.











Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)




Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)







Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)



Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)





Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).



Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);




Умение проявлять дисциплинированность (Л)




Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение организовать деятельность в паре (Р);








О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Информация и вопросы учителя:


Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана.

-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.

Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет Судьи – гости.


Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды.



15 -мин












2 мин


















Развитие ловкости










Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;





















Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);


Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)




Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)







З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ведению.

Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

Урок окончен. До свидания!

2мин










1мин





Формирование самооценки




Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).




Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)




Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Эстафета с мячом"

Автор: Колесникова Ирина Константиновна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока, совершенствование мяча на месте и в движении"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasoviershienstvovaniiemiachanamiestieivdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260312"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448936235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: "Подвижные игры c элементами спортивных игр" "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-podvizhnyie-ighry-c-eliemientami-sportivnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "198543"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока по физкультуре  5класс "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "230472"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442154374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры для здоровья" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-podvizhnyie-ighry-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242703"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445522953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства