Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры для здоровья"
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: Подвижные игры.
Класс: 2
Тема урока: Подвижные игры для здоровья.
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
2.Повторить технику безопасности в игровой форме.
3.Разминка:
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.
Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Правила техники безопасности
- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.
Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками
Основной(25 минут)
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Эстафета «Быстрее к здоровью»
3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.
1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.
2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.
3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.
Напомнить технику безопасности при выполнения бега.
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Формировать мыслительные операции при произношении речевки.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты
Заключительный (5мин)
1.Игра на внимание.
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры для здоровья" »
МОУ СОШ № 24» г. Иркутск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Подвижные игры для здоровья»
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Мартынова Мария Витальевна
2015г
Раздел программы: Подвижные игры.
Класс: 2
Тема урока: Подвижные игры для здоровья.
Цель урока: развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «У медведя во бору», эстафета «Быстрее к здоровью», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
2.Повторить технику безопасности в игровой форме.
3.Разминка:
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) ходьба с переходом на медленный бег.
Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Правила техники безопасности
- Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.
Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками
Основной(25 минут)
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Эстафета «Быстрее к здоровью»
3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Объяснить речевку, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить ошибки.
Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.
1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.
2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.
3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.
Напомнить технику безопасности при выполнения бега.
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
Коррекция - вносить необходимые коррективы в игровые действия.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Формировать мыслительные операции при произношении речевки.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты
Заключительный (5мин)
1.Игра на внимание.
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ