Технологическая карта урока
Учитель: Бурнашев Михаил Дмитриевич учитель физической культуры,МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени
Ф.Г.Охлопкова с углубленным изучением отдельных предметов.».
4 класс
Предмет: физическая культура
Тема урока: Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: Развивать умение самостоятельно выполнять ведения мяча с различными способами.
Выучить подвижную игру «Мяч по кругу.» Задачи: Образовательная:
совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах; закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; Развивающая:
Научить правильно оценивать свои возможности, находить ошибки при выполнении ведения мяча. Воспитательная:
Приобщать детей к основам здорового образа жизни,укреплять здровье. Время урока: 45 минут Дата проведения: 03.03.2015г. Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.
Этапы урока
Цель этапа
Взаимодействие
Результат
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационны й момент (1 мин)
11остроение, приветствие, формирование у обучающихся на личностно-значимом уровне вну тренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую работу.
Подготовка учащихся к уроку
Самооценка готовности к уроку, учебно- познавательный интерес к уроку
Постановка учебной задачи (10 мин.)
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки па пояс, бег по кругу, общеразвивающие упражнении, разминка. Веговые,прыжковые упражнении
контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели
Актуализация знаний (3 мин)
Осуществление актуализации полученных ранее знаний и
баскетбольном мяче
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о техники ведения мяча,когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча).
Отвечают на вопросы учителя
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы.
Открытие новою знания (20 минО
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с
Наблюдает за учениками, устраняет ошибки
Выполняют ведение мяча, совершенствуют технику.
Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, выдвигать предложения,
баскетбольным мячом.
умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Первичное закрепление (8 мин)
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч по кругу»
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
делятся на 2 команды, соревнуются.
организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правил игры.
Рефлексия (Змин)
Развитие рефлексивных умений, создание условий для осуществления самооценки обучающимися.
-Чему вы научились на уроке?
-Что особенно вам понравилось?
-Что хотели бы выполнить дома?
-Домашнее задание приду майте эстафету с ведением в движении.
Высказывают свое мнение
умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.
баскетбольным мячом.
умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Первичное закрепление (8 мин)
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Мяч по кругу»
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
делятся на 2 команды, соревнуются.
организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правил игры.
Рефлексия (Змин)
Развитие рефлексивных умений, создание условий для осуществления самооценки обучающимися.
-Чему вы научились на уроке?
-Что особенно вам понравилось?
-Что хотели бы выполнить дома?
-Домашнее задание приду майте эстафету с ведением в движении.
Высказывают свое мнение
умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.