kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника ведения и передачи мяча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по ФГОС с учетом материально-технической базы  образовательного учреждения. Урок содержит материал для совершенствования техники ведения и передач мяча,как на месте, так и в движении. Занятие подходит как для работы в большом спортивном зале, так и в малом спортивном зале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника ведения и передачи мяча »

Конспект урока по физической культуре для 2 класса

Учитель: Семидоцкая Л.С.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи волейбольные (5 штук), фишки.

Тема урока: Техника ведения и передачи мяча.

Тип урока: урок знакомства с новым учебным материалом.

Раздел: спортивные игры

Цель урока - образовательные: обучать технике ловли-передачи мяча, обучать технике ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Задачи урока:

1. Обучать технику ведения мяча;

2. Обучать технику передач мяча;

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить результаты выполнения упражнений.

  2. Какие упражнения показались наиболее сложными в выполнении?

  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками техники ведения мяча;

  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

  1. Организационная часть

1) Построение

2) Сообщение темы и задач урока.

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке.

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы

2.Ходьба с заданиями:

- на носках;

- на пятках;

- перекаты с пятки на носок.

3.Бег с заданиями:

- 1 свисток-прыжок вверх;

- 2 свистка- поворот на 360 градусов;

- 3 свистка- бег в обратном направлении

4. ОРУ в движении:

- и.п.-правая рука вверху левая внизу-рывки руками на 2 счета

- круговые движения прямыми руками на 1-4-вперед,5-8-назад;

- и.п.-руки в замке перед грудью-круговые движения кистями;

- «волна»

- наклоны вниз на каждый шаг;

- глубокие выпады вперед на каждый шаг.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

-Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке?

-Какую последовательность действий определим для достижения цели?





















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в движении, в колонну по одному.

Размять мышцы ног для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде и с максимальной частотой выполнения

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Корректировка выполнения

заданий разминки.


формирование интереса































Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания


Активное участие в диалоге с учителем.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой


























Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.

Сознательное выполнение определенных упражнений.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем отвечают на поставленные вопросы? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

























Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (23 минуты)

Сегодня мы с вами начинаем обучение техники ведения мяча на месте и в движении! Делимся на группы по 5 человек!

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу!

- ведение мяча правой рукой (1 круг);

- ведение мяча левой рукой (1 круг);

-ведение мяча попеременно правой левой рукой (1 круг);

- ведение мяча правой(левой)рукой боком (1 круг)

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин)

Методы: словесный метод - диалог.


Подвижная игра «Охотники и утки» (5 мин).

Подвижная игра «Нос, пол, потолок» (3 мин).

Частная задача этапа: совершенствовать координационные качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.


Деление класса на несколько отделений по 5 человек

Рассказ и показ техники выполнения ведения мяча на месте и в движении

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Контроль за техникой выполнения.

Рассказ учителя: выполнение упражнения начинается по команде «Начали!».

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Организация игры

Соблюдение правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Уметь контролировать результаты в форме сравнения. Повторяют за педагогом и запоминают.

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Построение.

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Помочь сделать вывод о выполнении техники ведения мяча

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока?

  4. Назовите самый сложный момент урока?

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

Домашнее задание:

какие физические качества и способности вы знаете?

Оценивание.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Постановка вопросов.

Выставление оценок за урок.


Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения выполнения подъема туловища на высокой и низкой перекладине»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника ведения и передачи мяча

Автор: Семидоцкая Лидия Сергеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча.(открытый  урок  3  касс  ) "
    ["seo_title"] => string(136) "pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha-otkrytyi-urok-3-kass"
    ["file_id"] => string(6) "149296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420108654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обучение технике ведения, передач, ударом             по мячу игры в футбол"
    ["seo_title"] => string(67) "obuchieniietiekhnikieviedieniiapieriedachudarompomiachuighryvfutbol"
    ["file_id"] => string(6) "290018"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454912483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект урока "Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча""
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_uroka_obuchenie_tekhnike_vedeniia_basketbolnogo_miacha_lovlia_i_peredacha"
    ["file_id"] => string(6) "520534"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569168960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока по физической культуре в 6 классе  по теме: «Обучение технике передачи мяча в баскетболе от груди двумя руками». "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-klassie-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-pieriedachi-miacha-v-baskietbolie-ot-ghrudi-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "240442"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445011851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект урока физической культуры (3 «а» класс) по теме : передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-3-a-klass-po-tiemie-pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "151151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420641841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства