Подготовительный (12 минут) Организационная часть 1) Построение 2) Сообщение темы и задач урока. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке. Постановка проблемной ситуации. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы 2.Ходьба с заданиями: - на носках; - на пятках; - перекаты с пятки на носок. 3.Бег с заданиями: - 1 свисток-прыжок вверх; - 2 свистка- поворот на 360 градусов; - 3 свистка- бег в обратном направлении 4. ОРУ в движении: - и.п.-правая рука вверху левая внизу-рывки руками на 2 счета - круговые движения прямыми руками на 1-4-вперед,5-8-назад; - и.п.-руки в замке перед грудью-круговые движения кистями; - «волна» - наклоны вниз на каждый шаг; - глубокие выпады вперед на каждый шаг. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: -Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке? -Какую последовательность действий определим для достижения цели?
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в движении, в колонну по одному. Размять мышцы ног для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде и с максимальной частотой выполнения При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Корректировка выполнения заданий разминки. | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем отвечают на поставленные вопросы? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (23 минуты) Сегодня мы с вами начинаем обучение техники ведения мяча на месте и в движении! Делимся на группы по 5 человек! А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу! - ведение мяча правой рукой (1 круг); - ведение мяча левой рукой (1 круг); -ведение мяча попеременно правой левой рукой (1 круг); - ведение мяча правой(левой)рукой боком (1 круг) Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин) Методы: словесный метод - диалог. Подвижная игра «Охотники и утки» (5 мин). Подвижная игра «Нос, пол, потолок» (3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать координационные качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. | Деление класса на несколько отделений по 5 человек Рассказ и показ техники выполнения ведения мяча на месте и в движении Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Контроль за техникой выполнения. Рассказ учителя: выполнение упражнения начинается по команде «Начали!». Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Организация игры | Соблюдение правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сравнения. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Построение. 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Помочь сделать вывод о выполнении техники ведения мяча Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия: Кому понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. Домашнее задание: какие физические качества и способности вы знаете? Оценивание. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Постановка вопросов. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения выполнения подъема туловища на высокой и низкой перекладине» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |