Задачи урока:
1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
2. Закрепить технику ведения мяча .
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения:40мин
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, МП3 - плеер.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12. мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки вверх, на пятках руки на пояс .
2. мин.
Следить за положением осанки,
3. Бег, его разновидности, приставными шагами левым боком вперед, правым боком вперед, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ в 3 шеренги.
2. мин.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
Разминку провести с использованием МР3 плеера (Ираклий «Я с тобой»)
1. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки впереди
1-руки скрестить
2- руки вперед ,
8 раз
2. И. п. – ноги на ширине плеч.
1-поднять правое плечо.
2- опустить
3-4 - поднять левое плечо и опустить
8 раз
Следить за осанкой
3Движение головы вперед и назад
4 И. п. – ноги на ширине плеч,
Руки к плечам .
1 –поворот влево
2 – и.п. 3 -4 тоже, но другую сторону.
5 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс,
1- наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги .
2- и.п. правой
3-4 тоже, правой рукой коснуться левой ноги.
12раз
. Следить за осанкой
Стараться колени не сгибать, руками достать пол
6 И. п. - о.с.
1 –присед,руки вперед,
2- и.п.
20раз
Руки держать прямыми, ладонями во внутрь. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.
7 Прыжки на носках, с движением рук как через скакалку
.
20раз
Основная часть
28мин.
1 .Совершенствование техники ведения мяча.
8 мин.
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
2мин
В сочетании с кратким, и доступным пояснением.
Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (шагом) .
3мин
Обратить внимание на ошибки при выполнении ведения мяча:
кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля.
.
Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (бегом)
3мин
Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру в руки.
2..Обучение ловли и передачи мяча на месте.
Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.
8мин
1мин
1. По сигналу уч-ся начинают передачу с продвижением вперед и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.
4мин
Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.
3мин
Во время ловли мяча постоянно смотреть на мяч. Принимать мяч на кончики пальцев. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.
Подвижная игра «Передал – садись»
4мин
Участники игры разбиваются на несколько команд и выбирают капитанов. В каждой команде может быть по 6—8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.
Эстафеты:
а) с ведением мяча;
б) гонка мячей сверху;
г) гонка мячей
5мин
уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть, все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.
Подвижная игра «Совушка ».
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего:
«День наступает – все оживает!» – все бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.
3 мин.
Заключительная часть
Построение. Подведение итогов.
Организованный уход.
5мин
Отметить лучших уч-ся. Построение в колонну по два и организованное возвращение в класс.