kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать навыки командной игры в баскетбол.

Задачи:

1) Дать понятие о правилах игры в баскетбол по разделу «Игровое поле».

2)Обучить:

- сохранению положения тела баскетболиста в технике передвижения боком;

- выталкивающему движению кисти в технике ведения баскетбольного мяча;

- направлению толчкового движения кисти в технике ведения баскетбольного мяча.

3) отработать коррекционно-развивающие упражнения в баскетболе.

4) Развить скоростно-силовых и координационных способности.

5) Продолжить формировать основы здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча"»


МКОУ «Школа-интернат №92»

















Проект

открытого урока по физической культуре

для 5 класса

Тема: «Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча»











Подготовил:

учитель физической культуры

Гладков Александр Валерьевич











Тема: Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча.

Цель: Сформировать навыки командной игры в баскетбол.

Задачи:

1) Дать понятие о правилах игры в баскетбол по разделу «Игровое поле».

2) Обучить:

- сохранению положения тела баскетболиста в технике передвижения боком;

- выталкивающему движению кисти в технике ведения баскетбольного мяча;

- направлению толчкового движения кисти в технике ведения баскетбольного мяча.

3) отработать коррекционно-развивающие упражнения в баскетболе.

4) Развить скоростно-силовых и координационных способности.

5) Продолжить формировать основы здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь: мячи басктбольные-12шт., фишки-15 шт., гимнастические палки – 10 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., обручи – 10 шт., свисток, секундомер.



Часть

урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания и приемы

I.Вводная часть.









II.Подготовительная часть.
















































III. Основная часть.

























































VI. Заключительная часть.





1) Построение, рапорт.

2) Сообщение темы, цели и задач.

3) Строевые упражнения на месте.









1)Бег.











2)ОРУ в движении:

а) Ходьба с «перекатом» с пятки на носок, руки вперед;





б) Ходьба на внешнем, внутреннем своде стопы, руки в стороны;



в) Ходьба с круговыми движениями рук вперед-назад;



г) Ходьба выпадами, руки за спину;

д) Бег «приставным шагом»;



е) Бег «спиной вперед»;



ж) Бег «Спиной вперед» с выпрыгиванием под баскетбольными щитами.







3.) ОРУ на месте:

а) И. п. – о.с. руки за голову

1-2 – наклон головы вперед-назад;

3-4 – наклон головы вправо-влево;

б) Круговые движения кистями вперед-назад;

в) «Рывковые» движения руками назад во всех плоскостях;

г) Выпрыгивание из полуприседа;

д) Прыжки на двух ногах с поворотом 90 градусов на «1-4» - вправо, на «5-8» - влево.





1.)Передвижение боком:

а) правым, левым боком;

б) поочередно правым-левым;

в) в высокой, низкой стойке баскетболиста.



2.)Передача-ловля баскетбольного мяча

а) Имитационные движения передачи и ловли;




в парах:

б) держась за набивной мяч одновременно, поочередная имитация движения ловли-передачи мяча;




в) передача набивного мяча;


г) то же, но с шагом вперед;


д)то же, но с баскетбольным мячом;


е) передача-ловля б/б мяча в щит.







3.) Ведение баскетбольного мяча.

а) ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад;

б)ведение б/б мяча «змейкой» между стойками с переводом мяча с правой на левую руки;

в) ведение б/б мяча по линии правой и левой руками.


4.)Закрепление пройденного материала. Эстафета.

Техника ведения б/б мяча, передача-ловля, броски.




1.)Рассказ о правилах игры в баскетбол по теме «Игровое поле».




2)Домашнее задание. Итоги. Оценки.
























3 мин.



30 сек.

30 сек.



2 мин.









12 мин.



200м











20м







2*10м









20м





20м



2*20м

2*20м



1 круг













6-8 раз









10-12 раз

4-6 раз





6-8 раз





15 сек.









21 мин.

3мин

2*20

1*20

2*20









10 мин













2*6 раз













2*6 раз



2*6 раз



2*10 раз





2*15 раз








5мин


2*15 сек




2*15 сек



2*20 сек





3 мин.







4 мин.

3мин.





1мин.

В шеренгу по одному. С помощью опроса повторить терминологию технических приемов в баскетболе.

Выполнение команд:

«Направо», «Налево», «Кругом». Перестроение из одной шеренги в две.





В колонну по одному по боковой разметке баскетбольной площадки. Соблюдение дистанции. Темп – ниже среднего, равномерно. По окончании перейти на ходьбу.



Постановка ноги с энергичным разгибанием в голеностопе в фазе отталкивания.



Ступать мягко, шаги короткие, сохранять осанку; руками балансировать равновесие.



Выполнять на 4 счета. Руки прямые, двигаться свободно, расслабляя мышцы плечевого пояса.

Не наклоняться вперед, смотреть прямо.





Вставать на всю стопу с перекатом с пятки на носок.

За 3 шага до прыжка повернуться вперед по направлению бега.

Приземлиться в стойку баскетболиста.



Перестроение в колонну по два.

При наклоне назад оказывать сопротивление кистями, локти развести, постепенно увеличивать сопротивление.



Руки прямые.



Руки прямые, выполняется пружинящими движениями.







Активно работать стопой. На дин счет – один поворот на 90 градусов.







Напомнить основные ошибки в технике передвижения боком. Показать их в сравнении. Ступать мягко, не подпрыгивать. Чередовать высокую и низкую стойки через 5, а затем через 3 счета.



Обучающиеся стоят в парах по линии б/б площадки. Дистанция 1м. Напомнить и показать технику ловли-передачи мяча. Акцентировать внимание на одновременное разгибание рук и ног. На месте и с шагом.


Дежурный раздает набивные мячи. В парах, на расстояние полусогнутых рук. Сопротивление постепенно увеличивать. Акцентировать усиление на выпрямление рук и ног.

Выполнение заданий по сигналу.

Расстояние в парах постепенно увеличивать.

Акцент на уступающе-преодолевающую работу кистей рук.

Распределить по 2 человека на щит. Выполняют: один- в правую, другой-в левую половину щита. Увеличивать расстояние и скорость выполнения. Отдых произвольно.


Поочередно в шеренгах:

-на месте, постепенно увеличивая амплитуду разброса вперед-назад;


-в ходьбе по боковым линиям б/б площадки. Кистью работать мягко, «направляюще». Установить фишки на расстояние 4 метров. Обводить фишки, меняя правую левую руки.



Класс делится на две команды.







Дежурному собрать инвентарь. Построение в шеренгу по одному. Сесть на скамейки. Информация о размерах площадки, основных линиях разметки и их назначениях.


Спросить что понравилось на уроке? Что было трудно?

Ежедневно выполнять задания: -выпрыгивание из низкого и полуприседа максимально вверх по три повторения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока "Обучение технике ведения баскетбольного мяча, ловля и передача мяча"

Автор: Гладков Александр Валерьевич

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства