Вводно-подготовительная часть 15 мин. Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса (упр.1-4). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в поясничном отделе позвоночника (упр.5-7). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суставах (упр.8-10). | 7. Комплекс ОРУ: Упр.1 И.п.- о.с. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- правую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3- левую ногу назад на носок; руки вверх; 4- и.п. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4- круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2- два рывка прямыми руками; 3-4- то же со сменой положе- ния рук. Упр.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом туловища на- право, наклон к левой, правой рукой коснуться левой пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. Упр.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона влево; 4- и.п. 4-7- то же вправо; 8- и.п. Упр.7 И.п.- стойка ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4- и.п. Упр.8 И.п.- о.с. 1- присед на полной ступне, руки вперед; 2- и.п. Упр.9 И.п.- о.с., руки в стороны. 1- махом правой влево, кос- нуться носком левой руки; 2 - и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упр.10 И.п.- стойка ноги врозь правой. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. | 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 4-6 раз 10-12 раз 10-12 раз каждой ногой 16-18 раз | Упражнения выполняются учащимися (учащиеся выбираются по желанию) Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук. Упражнение выполнять с мак- симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра- вильной осанки. Акцентировать внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки. При выполнении руки напряжены, смотреть прямо. Ноги не сгибать, при наклоне смотретьна пятку. Наклоны выполнять строго в сторону с максимальной амп- литудой движения. При наклоне ноги не сгибать При выполнении упражнения туловище вперед не наклонять. Ноги при выполнении упражнения стараться не сгибать При выполнении упражнения отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать. |
Содействовать развитию скоростных и скоростно-силовых способностей. | 6. Беговые и прыжковые упражнения (высокое бедро, прыжки на одной и двух ногах, многоскоки, захлест голени и другие). | 3-4 мин. | Упражнения учащиеся выбирают и показывают сами, чередуясь. |
Основная часть 25 мин. | Содействовать развитию скоростно-силовых способностей. Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия. | 7. Упражнения на гимнастических скамейках: 1) И.п. - лежа на животе. Ползти, подтягиваясь одновременно двумя руками 2) Прыжки через скамейку, держась двумя руками за за гимнастическую скамейку 3) Прыжки на двух ногах через скамейку 8. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке: - приставными шагами - со сменой ног - с опусканием на колено - равновесие на одной ноге | по 2 раза каждое упражнение 5-7 мин. | Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа. Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выполнении упражнений. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать развитию скоростно-силовых способностей. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 10. Эстафета (проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча. 11. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 3 мин. 2 мин. | Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |