Упражнения в равновесии с мешочками (методист Тимошенко Ж. А.)
Упражнения в равновесии с мешочками (методист Тимошенко Ж. А.)
Тема урока: «Упражнения в равновесии с мешочками»
Класс: 1 «Б»
Цель: сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения упражнения в равновесии, содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры, воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
3. Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация.
3. Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки.
2. Приступить к обучению выполнения упражнения в равновесии.
3. Освоение способов двигательной деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, мешочки, гимнастическая скамья, объяснительно-иллюстративный материал, маска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения упражнения в равновесии, содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры, воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация.
Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Профилактика осанки.
2. Приступить к обучению выполнения упражнения в равновесии.
3. Освоение способов двигательной деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя:спортивная одежда, свисток, мешочки, гимнастическая скамья, объяснительно-иллюстративный материал, маска.
Приложение №1
Техника безопасности на уроке физической культуры:
Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении-раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви.
Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой - браслеты, перстни, часы и так далее.
С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока.
Перед уроком физкультуры с разрешения учителя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь.
Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Приложение №2.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с мячом).
1 Наклоны головы
И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, мяч перед грудью:
1- наклоны головы вперед;
2- наклоны головы назад;
3- наклоны головы вправо;
4- наклоны головы влево.
2 Упражнения для плечевого сустава
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз с мячом:
1- поднять правое плечо;
2- вернуться в исходное положение;
3- поднять левое плечо;
4- вернуться в исходное положение.
3 Наклоны туловища
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч вниз, наклоны туловища в стороны:
1- правая нога сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх;
2- вернуться в исходное положение;
3- левая нога сторону на носок, наклон влево, мяч вверх;
4- вернуться в исходное положение.
4 Наклоны туловища вперед-назад
И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч вверх:
1- наклон вперёд, положить мяч;
2- наклон назад;
3- наклон вперёд, взять мяч;
4- вернуться в исходное положение.
5 Выпады:
И.п. – основная стойка, мяч вниз:
1- выпад в правую сторону, мяч на грудь;
2- вернуться в исходное положение;
3- выпад в левую сторону, мяч на грудь;
4- вернуться в исходное положение.
6. Приседание
Мальчики: 15 раз;
Девочки: 10 раз
7. Прыжки
И.п. – основная стойка, мяч перед грудью:
1- прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2- прыжок ноги вместе, мяч вперед.
8. Упражнение на восстановление дыхания
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч вниз:
1- мяч вверх, правая нога назад на носок;
2- вернуться в исходное положение;
3- мяч вверх, левая нога назад на носок;
4- вернуться в исходное положение.
Приложение №3.
Техника безопасности при выполнении упражнения в равновесии:
Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах;
Во время выполнения упражнений в равновесии следит, чтобы ребенок шел переменным шагом, ровно, смотрел вперед, а не под ноги, на конце бревна выполнял соскок с мягким приземлением на полусогнутые ноги;
Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде учителя;
Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия;
При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага;
При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейки, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда);
Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки;
Все команды выполнять бегом.
Приложение №4.
Техника выполнения упражнения в равновесии:
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 –опускаясь на пятки, вернуться в и.п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 сек). Повторить 2 раза с интервалом 1-2 мин.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, на голове мешочек; 1-2 –подняться на носки, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 два приставных шага на носках вправо, 5-8 два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамье, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1-2 раза с интервалом 1,5-2 мин.
Приложение №5.
«Зайцы и волк (бег)»
(игра высокой подвижности)
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы.
Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки. «Зайцы скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк». Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
Приложение №6.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети стоят в кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, учитель поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.