1. Комплекс утренней гимнастики.
2. Акробатика.
3. Упражнения на бревне.
4. Прыжки со скакалкой.
5. П/и “Где ты, Врунгель?”.
6. П/и “Как живешь?”.
Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе.
Задачи урока:
- Совершенствование комплекса УТГ.
- Закрепление упражнений на бревне.
- Дальнейшее совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.
- Совершенствование прыжков со скакалкой.
- Совершенствование п/и “Где ты, Врунгель?”, “Как живешь?”.
- Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- Развитие гибкости (способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц,
сухожилий, связок), координации.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно, маршрутные карты, название островов, оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками.
Место проведения: спортзал.
Части урока
Частные задачи
Учебный материал
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовите-
льная часть 10–12 мин.
Организовать обучающихся к уроку.
Подготовить голеностопные суставы к работе
А. Организационная часть
1. Построение.
2. Рапорт.
3. Сообщение темы урока: “Упражнения на бревне. Совершенствование кувырка, стойки на лопатках”.
– Главная наша задача – это укрепление здоровья.
– Интересно, что за коробка здесь стоит? Коля, принеси, пожалуйста.
Достаю послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке):
"Дорогие потомки!
Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их.
Капитан Врунгелъ"
– Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник? (Сильным, ловким, смелым, выносливым.)
– Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках.
– Направо! В колонну налево по одному на носочках марш! (Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх.)
– Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе.
Остров “Змеиная тропа”.
Ходьба с восстановлением дыхания. Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость.
3 мин.
1 круг
2 мин.
Поставить перед учащимися задачи и цели урока.
Обратить внимание на форму и четкость построения.
Следить за осанкой, равномерным дыханием
Подготовить организм к основной части
Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища
– Вот мы с вами приближаемся к острову “Оздоровительный”.
Налево в колонну по три.
Б. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
2. И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – вниз.
3. И.п. – руки вытянуты вперед; скрестные движения рук.
4. И.п. – руки вытянуты вперед, ладонями вверх. 1 – левая рука касается правого плеча, 2 – правая рука – левого плеча, 3–4 – и.п.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях; 1–2 – рывки согнутыми руками перед грудью, 3–4 – рывки прямыми руками с поворотом налево; то же вправо.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх. 1–2 – наклон влево; 3–4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая на поясе.
7. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. 1–2 – наклон вперед, руки в стороны, 3–4 – наклон вниз, руки вниз, касаются пола.
8. И.п. – о.с. 1 – руки вверх, прогнуться; 2–3 – наклон вперед; 4 – и.п.
9. И.п. – руки за голову; 1–2 – касаемся правым коленом левого локтя; 3–4 – касаемся левым коленом правого локтя.
10. И.п. – руки вперед; 1–2 – мах левой ногой к правой руке; 3–4 – мах правой ногой к левой руке.
11. И.п. – руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же.
12. И.п. – руки на поясе; 1–4 прыжка на левой ноге; 2–4 прыжка на правой; 3 – на двух; 4 – поворот на 180°
7 мин.
5 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
7 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
8 раз
6 раз
Туловище неподвижно.
Руки натянуты до упора.
Спина прямая
Следить, чтобы ноги были прямые.
Следить, чтобы ноги были прямые.
Ноги прямые.
Следить, чтобы спина была прямая
Основная часть
Закрепить упражнение на бревне
Совершенствование кувырка вперед, стойки на лопатках.
Совершенствование прыжков со скакалкой
Совершенствование подвижных игр.
– Класс, направо! Сомкнись к направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад, нужно работать по группам.
Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту.
I Маршрут
II Маршрут
III Маршрут
См. Приложение.
– Группы, по своим маршрутам шагом марш!
В. Методика обучения
I остров. “Держи равновесие” (упражнение на бревне)
1 упр. Ходьба по бревну на носочках, руки в стороны.
2 упр. Приставным шагом с левой ноги, на середине бревна присед; меняем ногу, идем с правой.
II остров. “Акробатический” (акробатика)
1 упр. Кувырок вперед.
2 упр. Стойка на лопатках.
3 упр. Стойка на лопатках, согнув ноги.
III остров. “Прыгунки” (прыжки со скакалкой)
- Девочки до 100 прыжков.
- Мальчики до 80 прыжков.
П/и “Удочка”.
На 4 остров идут все группы одновременно.
IV остров. “Поиграй-ка”.
П/и “Где ты, Врунгель?”.
Все встают в круг. Водящий ходит за кругом и задевает любого из капитанов. Как только учитель скажет открыть глаза, учащиеся спрашивают 3 раза: “Где ты, Врунгель?”. Врунгель надевает шляпу и говорит: “Я здесь!” и начинает ловить пиратов. За игру выбирается 3 капитана. Побеждает тот, кто поймал больше пиратов. 4 капитан – сам учитель.
V остров. “Внимательный”
П/и “Как живешь?”.
На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом.
– Как живешь? – Вот так!
– Как плывешь? – Вот так!
– В даль глядишь? – Вот так!
– Ночью спишь? – Вот так!
– Ужин ждешь? – Вот так!
– А шалишь? – Вот так!
25 мин.
6 мин.
1–2 р.
1–2 р.
6 мин.
6 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
30 сек. для каждого капитана
2 мин.
Зарабатывают очки на каждом острове. Чья группа заработает больше очков, та и победит. Результаты на оценочной ленте.
№
баллы
1 гр.
2 гр.
3 гр.
1-е место – 3 балла;
2-е место – 2 балла;
3-е место – 1 балла;
Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.
В стойке носочек натянут. При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.
Следить за паузой отдыха.
Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!”
Заключитель-ная часть
Восстановить дыхание, подготовить учащихся к дальнейшим урокам
Г. Подведение итогов
– Давайте посмотрим, как работали группы.
Анализ оценочной ленты.
– Закончилось наше путешествие, мы побывали на многих островах, но сокровища так и не нашли. Может, мы не те сокровища искали? Что каждый для себя нашел на уроке? Кто стал сильнее? –Я! – Смелым? –Я! – Выносливым? – Я! – Ловким? –Я! Вот о каких сокровищах писал капитан Врунгель! (Стук в дверь. Передают посылку.)
– Тут какие-то записки. Что вам написал капитан Врунгель? (Каждый разворачивает свою записку и читает: “Умница!”, “Молодец!”, “Так держать!”)
3 мин.
Слова на стене. Учитель показывает на слово и спрашивает.