Подготовительная часть урока (организационно-мотивационная)-12мин | Построение, расчет, рапорт, дежурного. Постановка задач урока 2. Строевые упражнения. 3.Движение в обход 4. Разновидности ходьбы: обычная; на носках; на пятках. 5. Медленный бег и его разновидности: приставным шагом правым боком; приставным шагом левым боком; спиной вперед; захлестывание голени; с высоким подниманием бедра; обычный с переходом на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания. 6. Построение в колонну по три для проведения ОРУ ОРУ на месте И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс; 1-2-два поворота головой влево, 3-4-два поворота головой вправо; И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч; 1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад; И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2- наклона вперёд, 3-4 – наклон назад; И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью 1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 –выпад вправо 4 – и.п. 1-3 – тоже влево 4 –и.п. 7) И.п. – руки на пояс 1 – присед, руки вперёд – и.п. 3 – 4 - тоже 8) И.п. – упор присев, 1 – прыжок вверх, с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 – 4 – тоже. Создать эмоциональный настрой на выполнение основной части урока. | 2 мин 1 мин 2 мин 2мин 5мин | Построение в шеренгу по одному. Обратить внимание на готовность занимающихся к уроку. Организация класса. Подаются команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Направо!». Следить за четкостью выполнения команд. Подается команда: «Налево в обход шагом Марш!» Ходьба на пятках, руки за спину; Ходьба на носках, руки вверх. Туловище и голову держать прямо. Подается команда: «Дистанция 2м. Бегом Марш!». Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Подается команда: «Шагом Марш!» Следить за дыханием. Подается команда: «В три колонны через центр налево- Марш!». При выполнении упражнений следим за точностью выполнения рук Следить за правильной осанкой, руки на плечах. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать. Следить за правильной осанкой Выше выпрыгнуть вверх | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Сознательное выполнение определённых упражнений. |
Основная часть урока (операционно-исполнительская)- 28мин | Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой. 1. Подводящие упражнения для переката вперед и назад: Упражнения на матах: Группировка в упоре присев; «качалка» - перекат вперед – назад; перекат вперед – назад – упор присев; упор присев – кувырок вперед – упор присев; упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад из исходного положения: упор присев; кувырок вперед – кувырок назад. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: стойка с согнутыми ногами; стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки). 2. Подвижная игра: «Третий лишний». | 3 мин 12 мин . 5мин 8мин | Обратить внимание на группировку Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом. Каждый элемент выполняется по 3 раза. Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения. Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками мата, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой – убегающим. Убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Уметь выполнять разминку на матах, делать кувырки вперед и назад. Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Уметь играть в подвижную игру «Третий лишний», не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Заключительная часть урока (рефлексивно-оценочная)- 5мин | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценок Коллективный выход из зала | 2 мин. 2 мин. 1мин | Подается команда: «В одну шеренгу становись!» Если вы считаете, что занимались на: «5» - правая рука вверх «4» - левая рука вверх «3» - обе руки вверх Комментирует выставленную оценку. | Слушают учителя, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. |