Организовать учащихся к предстоящей деятельности. Строевые упражнения на месте. Укрепить опорно-двигательный аппарат. Формировать правильную осанку. Подготовить организм к предстоящей нагрузке. Разогреть мышцы шеи Разогреть основные мышцы в плечевом суставе Размять основные мышцы в локтевом суставе Разогреть основные мышцы в тазабедренном суставе Разогреть основные мышцы в коленном суставе | Построение в шеренгу. Приветствие и сообщение задач урока. Повороты - нале-во 1,2 - напра-во 1,2 - кру-гом 1,2 - нале-во 1,2 Ходьба по залу: - Руки вверх ставь на носках. Б.з. - Руки на пояс ставь на пятках. Б.з. Медленным бегом - сгибание ног в коленном суставе назад. Б.з. - сгибание ног в коленом суставе вперед. Б.з. - приставным шагом (левым , правым боком). Б.з. - шаг подскок. Б.з. Бег с ускорением по диагонали. Б.з. Направляющий короче шаг медленно переходим на шаг. Через центр в колонну по 2 Направляющий на месте левой, левой,1,1,1,2,3,левой, левой,1,1,1,2,3 на месте стой 1,2. Нале-во 1,2. Первая шеренга 2 шага вперед Вторая шеренга 2 шага назад От направляющего в сторону замыкающего на вытянутые руки разомкнись. ОРУ на месте: Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. И.п. о.с. руки на пояс 1 вперед, 2 и.п. 3 назад, 4 и.п. 5 влево, 6 и.п. 7 вправо, 8 и.п. Круговые движения головой. И.п. о.с. руки на пояс 1-4 влево, 5-8 вправо. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. о.с. руки к плечам 1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. Рывки руками со сменой положения рук. И.п. о.с. рука правая вверху, левая вдоль туловища 1-2 рывки руками 3-4 смена положения рук. Круговые движения в локтевом суставе. И.п. о.с. руки перед собой 1-4 к себе, 5-8 от себя. Рывки руками с поворотами туловища вправо, влево. И.п. о.с. руки перед грудью 1-2 рывки руками, 3-4 вправо, 5-6 рывки руками, 7-8 влево. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо. И.п. о.с. руки на поясе 1 вперед 2 и.п. 3 назад, 4 и.п. 5 влево, 6 и.п. 7 вправо, 8 и.п. Круговые движения в тазабедренном суставе. И.п. о.с. руки на поясе 1-4 вправо, 5-8 влево. Круговые движения в коленном суставе. И.п. у.с. руки к коленям 1-4 вправо, 5-8 влево. Махи ногами И.п. о.с. руки перед собой 1 мах к левой руке правой ногой, 2 и.п. 3 мах к правой руке левой ногой, 4 и.п. Прыжки на правой10 раз, левой ноге10 раз и на обоих 10 раз. И.п. о.с. руки на поясе правая нога поднята вверх. И.п. принять упражнение с левой ноги делать начинай, смена положения ног. | 30сек 1мин 1мин 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 1мин 3 мин 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек 30сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» На первый- второй рассчитайсь! Задача нашего урока обучить технике выполнения комплекса ОРУ на месте. Обратить внимание на осанку в строю, чёткость выполнения команд. В обход по залу за направляющим «Марш!» Марш! Плечи развернуть максимально тянуться вверх Марш! Беговые упражнения выполнять по диагонали Восстанавливаем дыхание. . От замыкающего в сторону направляющего сомкнись. |
| «Ласточка» Выполняют самостоятельно Выполняют по команде учителя Подводящие упражнения к кувырку вперед: 1)группировка – основное подводящее упражнение к перекатам и кувыркам: а) глубокое приседание на всей ступне с захватом голеней обеими руками; б) лежа на спине, сгибание ног к груди; в) сидя с прямыми ногами, одновременно сгибание ног к груди и наклон туловища к ногам с захватом голеней руками. 2) перекаты в группировке вперед, назад
Кувырок вперед: из упора присев ( с опорой руками впереди стоп), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову на грудь, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Выполнение кувырка с помощью партнера и без помощи. Стойка на лопатках. Подводящие упражнения к стойке на лопатках: 1)перекаты назад 2) перекат назад с последующей группировкой 3) стойка с согнутыми ногами 4) стойка с прямыми ногами Комбинация из разученных элементов: - ласточка; - кувырок вперед; - перекатом назад стойка на лопатках; - перекат вперед, упор присев, встать в основную стойку. Организованная переноска матов | 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 4мин 4мин 4мин 4мин | Одну ногу поднятую отвести назад, , обе руки в стороны – чуть назад, прогнуть грудь и голову, зафиксировать положение. Сначала учащиеся выполняют самостоятельно, затем по команде учителя, держать «ласточку» на три счета. Сначала ученики выполняют группировку – положение тела, в котором согнутые в коленях ноги хватом за голени сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена к груди, локти прижаты к телу; перекаты в группировке – это движения с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову; Без страховки учителя элемент техники не выполнять. Попросить учащихся подойти поближе к экрану и встать так, чтобы всем было видно. Показ кувырка вперед на мате либо самим учителем, либо лучшим учащимся класса. Во время выполнения кувырка внимание обращать на то, чтобы голова не касалась пола, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, сгруппироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев. Выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся, возможны легкие головокружения или даже тошнота. На время прекратить таким ученикам выполнение упражнения, а можно обратиться за советом к врачу. Показ на мате либо учителем, либо учащимся Отработка стойки на лопатках с помощью партнера и без помощи. Держать стойку на три счета. Отработка комбинации. Уделять внимания на чистоту выполнения всех элементов комбинации. Маты учащиеся переносят поочередно парами, не толкая друг друга |
Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10.Ходьба в обход по залу. -1-2 - вдох -3-4- выдох. 11.Построение в одну шеренгу. 12.Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Домашнее задания по плану. | 1 мин. 1мин. 2 мин. 1мин | Убирать маты в группах, по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Домашнее задание: упражнение на укрепление мышц брюшного пресса. |