kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока № 29

Тема: Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

Учебные и воспитательные цели:

        1.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

        2.Развитие координации, прыгучести.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоя­тельности, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты

Часть урока

                 Содержание

Дозир-ка

                                ОМУ

         (организационно-методические указания)

   I

Вводная

9 мин

1. Построение, сооб­щение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Общеразвивающие упражнения в дви­жении

5 мин

Строевой шаг по  залу, различные перестроения, бег и упражнения в дви­жении, танцевальные ша­ги в движении. Комплексы вольных уп­ражнений на месте типа УФЗ.

Упражнения для развития гибкости и на растяжку мышц,  перестроения  по отделениям и по количе­ству рабочих мест.

3. Бег со сменой ли­дера

   3 мин

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3 м, по сигналу учителя замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию  направляющего

   II

Основная

30 мин

1. Эстафеты:

1)  ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках);

2)  ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках), подлезание под барьером, обегание стойки, подлеза­ние под барьером

5 мин

2 раза

2 раза

Класс перестроить из 1 колонны в 4 ко­лонны

Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передаче мяча друг с другом.

Подлезание под барьером: стоя боком к барьеру, выполнить наклон, согнув ногу, находящуюся дальше от барьера; выста­вить в сторону ногу, находящуюся ближе, подлезть под барьер

2.Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

  2 мин

 10 раз

Упражнения выполняют в тех же (упр. 1) 4 колоннах на 4 дорожках. Обратить внимание на постановку стоп, сгибания ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед-вверх

3. Кувырок вперед, кувырок назад:

1)   группировка в упоре присев;

2)   группировка в положении лежа на спине:

-   перекат вперед -назад - вперед - упор присев;

-   кувырок вперед по разделениям;

-   из положения седа с наклоном вперед -перекат на спину в группировке, обрат­ным движением вер­нуться в и. п.;

3)   кувырок назад в упор на коленях;

4)   кувырок назад с помощью другого ученика из и. п. - упор присев

13 мин

Упражнения выполняют на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в и. п. стоя; упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук, разгибая руки, выполнить перекат назад.

Кувырок вперед: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками

4. Опорный прыжок (высота 90-100 см):

1)   и. п.: упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев;

2)   и. п.: упор присев (на полу). Выпрямля­ясь, махом рук впе­ред-вверх, прыжок вперед прогнувшись в положении «доскока» (ноги слегка со­гнуты, руки вперед-встороны);

3)   вскок в упор при­сев, соскок прогнувщись

10 мин

Опорный прыжок выполняют ученики на двух снарядах- гимнастических козлах; назначают помощников учителя, которые страхуют учеников.

1,2) Помощь и страховка при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения впе­ред поддержать за плечо; при приземлении быть готовым подержать под спину (паде­ние назад) или под грудь (падение вперед).

3) С небольшого разбега (6-8 шагов) напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на козла;
выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки – вперед - в стороны

   III

Заключительная

6 мин

1. Подвижная игра «Боевые петухи»

4 мин

Соблюдаем правила игры.

2. Построение, под­ведение итогов

2 мин

Упражнение на равновесие:

1) стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с);

-   девочки 20 с - 35 с - 50 с;

-   мальчики 20 с - 35 с - 50 с;

2) стояние на одной ноге с открытыми глазами (с);

- девочки 50 с- 150 с- 190 с;

-   мальчики 80 с - 180 с - 280 с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка. »

Конспект урока № 29

Тема: Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

Учебные и воспитательные цели:

1.Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

2.Развитие координации, прыгучести.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоя­тельности, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты


Часть урока

Содержание

Дозир-ка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

9 мин



1. Построение, сооб­щение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Общеразвивающие упражнения в дви­жении

5 мин

Строевой шаг по залу, различные перестроения, бег и упражнения в дви­жении, танцевальные ша­ги в движении. Комплексы вольных уп­ражнений на месте типа УФЗ.

Упражнения для развития гибкости и на растяжку мышц, перестроения по отделениям и по количе­ству рабочих мест.

3. Бег со сменой ли­дера

3 мин

Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2-3 м, по сигналу учителя замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего

II

Основная

30 мин





1. Эстафеты:

  1. ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках);

  2. ускорение (набив­ной мяч весом 2 кг в руках), подлезание под барьером, обегание стойки, подлеза­ние под барьером


5 мин

2 раза

2 раза

Класс перестроить из 1 колонны в 4 ко­лонны

Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передаче мяча друг с другом.

Подлезание под барьером: стоя боком к барьеру, выполнить наклон, согнув ногу, находящуюся дальше от барьера; выста­вить в сторону ногу, находящуюся ближе, подлезть под барьер

2.Прыжки в длину с места толчком двумя ногами


2 мин

10 раз


Упражнения выполняют в тех же (упр. 1) 4 колоннах на 4 дорожках. Обратить внимание на постановку стоп, сгибания ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед-вверх

3. Кувырок вперед, кувырок назад:

  1. группировка в упоре присев;

  2. группировка в положении лежа на спине:

  • перекат вперед -назад - вперед - упор присев;

  • кувырок вперед по разделениям;

  • из положения седа с наклоном вперед -перекат на спину в группировке, обрат­ным движением вер­нуться в и. п.;

  1. кувырок назад в упор на коленях;

  2. кувырок назад с помощью другого ученика из и. п. - упор присев


13 мин

Упражнения выполняют на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в и. п. стоя; упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук, разгибая руки, выполнить перекат назад.

Кувырок вперед: сгибая руки и наклоняя голову на грудь. При этом сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками


4. Опорный прыжок (высота 90-100 см):

  1. и. п.: упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев;

  2. и. п.: упор присев (на полу). Выпрямля­ясь, махом рук впе­ред-вверх, прыжок вперед прогнувшись в положении «доскока» (ноги слегка со­гнуты, руки вперед-встороны);

  3. вскок в упор при­сев, соскок прогнувщись


10 мин

Опорный прыжок выполняют ученики на двух снарядах- гимнастических козлах; назначают помощников учителя, которые страхуют учеников.

1,2) Помощь и страховка при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения впе­ред поддержать за плечо; при приземлении быть готовым подержать под спину (паде­ние назад) или под грудь (падение вперед).

3) С небольшого разбега (6-8 шагов) напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, вскочить в упор присев на козла;
выпрямляясь с одновременным махом рук вперед-вверх, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки – вперед - в стороны

III

Заключительная

6 мин



1. Подвижная игра «Боевые петухи»

4 мин

Соблюдаем правила игры.


2. Построение, под­ведение итогов

2 мин

Упражнение на равновесие:

1) стояние на одной ноге с закрытыми глазами (с);

- девочки 20 с - 35 с - 50 с;

- мальчики 20 с - 35 с - 50 с;

2) стояние на одной ноге с открытыми глазами (с);

- девочки 50 с- 150 с- 190 с;

- мальчики 80 с - 180 с - 280 с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока:Гимнастика. Обучение технике: перекатов, кувырков; опорного прыжка.

Автор: Касымханова Роза Мухамедьяровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства