1 | Вводная часть 1.Построение,сообщение задач урока. 2. Инструктаж по ТБ. 3. Ходьба: 1) на носках, руки на поясе; 2) на пятках, руки за спину; 3) на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4) на внутренних сводах стопы, руки за голову 4.Бег в равномерном темпе. 5.ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо ; 2) круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо ; 4) выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ). Основная часть 1. Стойка игрока - (рассказ и показ учителем.) Ноги слегка согнутых в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки согнуты в локтевых суставах. Центр тяжести равномерно распределён на обе ноги. Взгляд игрока устремлён на соперника или на мяч. Находясь в такой стойке, гандболист должен легко и непринуждённо выполнять перечисленные выше действия в защите и в нападении. Для закрепления изучаемого приема игроки перемещаются по площадке в различных направлениях, находясь в стойке гандболиста Перемещения. К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег с их разновидностями (ходьба и бег спиной вперед), приставными и скрестными шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки. Остановка. Остановку выполняют торможением одной или двумя ногами. Прыжки. Прыжки применяются при ловле высоко и далеко летящих мячей, передаче и броске в ворота. Спортсмен отталкивается одной или двумя ногами. Упражнения для обучения прыжкам: 1. Прыжки толчком двумя ногами вверх, вверх—вперед, вверх—назад, вперед—в сторону. 2. Прыжки на месте вверх толчком двух ног, с поворотами от90 до 360°. 3. Много скоки с акцентом на высоту и длину прыжка. 4. Прыжки на месте из положения полу приседа и приседа. 5. Прыжки на месте с касанием подвешенных предметов на различной высоте, толчком одной и двумя ногами. 6. Прыжки на месте, из положения боком к стене, с касанием разметки на стене, толчком одной и двумя ногами. 7. Напрыгивание на гимнастические снаряды различной высоты. 8. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед по полу; по матам; по гимнастической дорожке. 9 Много скоки через гимнастическую скамейку с продвижением вдоль нее, толчком одной и двумя ногами. 10. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх до касания предметов, подвешенных на различной высоте. П. Прыжки через скакалку, попеременно толкаясь одной, двумя ногами. Повороты. Повороты могут выполняться как с мячом, так и без мяча: на месте в опорном положении; после прыжка; в движении; при ведении мяча. Игрок с мячом, применяя повороты, создает условия для передач мяча, бросков мяча по воротам и освобождение от активно действующего защитника. 2. Ловля и передачи мяча на месте в парах. 1. Занимающиеся построены в две шеренги на расстоянии 6—8 м. Игроки с мячами стоят в положении правая нога впереди, мяч в правой руке спереди сбоку. С. шагом левой ногой игроки выполняют передачу мяча своему партнер 2. Выполняется, как и 1-е упражнение, но передача мяча партнеру с двух, трех шагов. 3. Мяч лежит в 1,5—2 м от игрока. Из положения левая нога впереди игрок, выполнив три шага к мячу, поднимает его и, начиная с левой ноги, после трех шагов передает его партнеру. 4. Выполняется, как и 3-е упражнение, но расстояние до мяча увеличивается и игрок двигается к мячу бегом. 5. Построение занимающихся, как и в предыдущих упражнениях. Игрок подбрасывает мяч над собой и ловит его. В положении правая нога впереди на опоре, выполнив три шага, передает его партнеру. 6. Выполняется, как и 5-е упражнение, но игрок бросает мяч вперед—вверх. Двигаясь к мячу, выполняет ловлю, в положении правая нога впереди на опоре, и после трех шагов передает мяч партнеру. 7. Выполняется, как и 6-е упражнение, но игрок ловит мяч после отскока от пола, с последующей передачей его партнеру. 8. Выполняется, как и 6-е упражнение, но игрок передает мяч партнеру после подъема катящегося мяча. Заключительная часть 1. Построение, подведение итогов урока | 13 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 5 мин 30 мин 5 мин 10 мин 15 мин 2 мин | Дежурный строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая. Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки. Обратить внимание учеников на правильность выполнения упражнений Необходимо указать на совершенную ошибку и еще раз показать правильную стойку. Возможные ошибки: - игрок стоит «на прямых» ногах; - центр тяжести перенесен на одну ногу; - игрок слишком сильно сгибает ноги и туловище. При ловли мяча необходимо: • смотреть на мяч, пока захватываешь его руками; • по возможности делать встречное движение к мячу; • вытягивать руки навстречу мячу; 8 • кисти рук и пальцы держать расслабленно до соприкоснове- ния с мячом; • захватывать мяч пальцами; • после захвата мяча сгибать руки в локтях (амортизировать удар); • поймав мяч, быть готовым укрыть его от близко находящего- ся соперника. Наиболее важным компонент. Д/З : Повторить основные правила игры в ручной мяч |