Раздел: Спортивные игры. Ручной мяч.
Тема: Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении.
Цели:
• Формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств школьника.
• Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Обучать ловле и передаче мяча.
2. Развивать быстроту, ловлю, координационные способности.
3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности.
Место проведения: спортивный зал
Учитель физкультуры: Кулак Светлана Ивановна
Инвентарь: гандбольные мячи, стойки, свисток.
Ход урока
I. Подготовительная часть(10-13 мин )
1. Построение, приветствие
2. Сообщение задач урока
3. Разминка:
1) Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки за голову
в) в полуприсяде, руки на поясе
2) Бег:
а) обычный,
б) правым боком,
в) левым боком.
Ходьба.
Перестроение в колонну по три поворотами в движении(по ходу движения взять мячи, в правую руку)
4. ОРУ с мячами.
1. И.п.- о. с., мяч - внизу.
1- руки вперед
2- руки вверх, потянуться
3- руки вперед
4 - И.п.
2. И.п.- о.с., мяч - внизу.
1- л.нога назад на носок, мяч -вверх
2- И.п.
3- п.нога назад на носок, мяч-
Вверх.
4- И.п.
Тоже в другую сторону.
3. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч - вперед.
1- поворот туловища влево
2- И.п.
3- поворот туловища вправо
4- И.п.
4. И.п.- о. с., мяч внизу.
1- присед, мяч вперед
2- И.п.
3- присед, мяч вперед
4- И.п.
5. И.п. – о.с., мяч вперед.
1 – мах п.ногой, вперед –вверх, коснуться носком мяча.
2-И.п.
3- мах л.ногой, вперед-вверх, коснуться носком мяча.
4- И.п.
6. Подбрасывание мяча с хлопком и его ловля.
7. И.п. – основная стойка, мяч в руках внизу.
1- прыжок, ноги врозь, мяч вверх.
2 – И.п.
7. Ходьба на месте, мяч в правой руке.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба.
Перестроение в колонну по два.
II. Основная часть (30 мин)
Упражнения с мячами: (объяснение и показ)
1. Передача и ловля мяча, двумя руками от груди.
Передачу выполняют выжиманием мяча из кистей с резким толчком в конце движения.
Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Следить за точностью передачи.
2. Передача и ловля мяча, сверху из-за головы.
Тоже, что и в 1 упражнении. При ловле мяча, руки выставляются вперед ладонями вниз - вовнутрь, ноги слегка согнуты в коленях. В момент ловли пальцы охватывают мяч, руки сгибаются в локтях, мяч притягивается к груди.
3. Передача и ловля мяча согнутой рукой от плеча.
Для выполнения передачи одной рукой от плеча после ловли, мяч перекладывают в правую или левую руку, сгибают ее в локтевом суставе, отводят назад, локоть поднимают на высоту плеча, а кисть с мячом удерживают на уровне головы. Затем рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед и сопровождает мяч до полного отделения мяча от, пальцев руки.
4. Передача и ловля мяча в движении.
а) от груди;
б) из-за головы;
в) одной рукой от плеча
Передвижение приставными шагами вправо или влево. При передвижении игрок должен всегда находиться, наслегка согнутых ногах и перемещаться на носках.
Перестроение в два круга
Игра. "Мяч водящему".
Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1 -3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.
III. Заключительная часть (3-5 мин)
1. Построение.
2. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, выходит из строя на шаг и игра продолжается дальше.
3. Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Организованный уход.