Организаци- онный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. Строевые команды «Направо, налево, кругом, кругом» на месте шагом марш! Постанова целей урока. - Сегодня мы сыграем в игры, которые содержат элементы спортивной игры баскетбол. - Что же нужно знать, чтобы играть в баскетбол? -Как вы думаете, какие физические качества развиваются у игроков в баскетболе? - Сегодня мы акцентируем свои действия на передачах мяча. -Какие передачи мы уже знаем? - И все эти передачи попробуем применить в играх. - Организованная выдача мячей. -Ходьба с вращением мяча вокруг головы, вправо, влево. -Ходьба с вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. -Ходьба «восьмерка» между ног. На месте стой 1-2. Набрали интервал 2 метра, повернулись в центр круга. Комплекс общеразвивающих упражненис с юаскетбольным мячом: 1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу. 1 – 2. – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 3 – 4. – и. п.Повторить 4 – 5 раз. 2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз. 3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди. 1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. 4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу. 1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 3 – 4. – и. п. Повторить 4 – 5 раз. Команда «Право!». Перестроение через центр зала в колону по два, вторые номера убирают мяч в корзину. | Выдвигают варианты формулировок темы и участвуют в их обсуждении. Правила игры, уметь выполнять передачи, ведения мяча и броски. Скорость, координация и выносливость. Передача мяча о груди двумя руками, из-за головы и с отскоком об пол и др. Выполнение ходьбы с заданием. Два учащихся помогают провести ОРУ. ОРУ выполняют с учётом корректировки учителя. Выполняют перестроение в две колонны. | Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников. |
Актуализация знаний Обобщение и закрепление пройденного материала | - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вспомним ТБ при работе с мячом.. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. - Давайте вспомним стойку баскетболиста»,. - Кто покажет? - И сравним ее со стойкой, которая показана на экране. Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. -Ловля и передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; Контролирует выполнение упражнений. Организовать уборку баскетбольных мячей. Эстафета. Передал – садись! Играющих выстраивают в две –колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает. Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает. Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает. Подвижная игра «Охотники и утки» Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток. | Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии Один из учащихся выполняет стойку. Обсуждение учащихся и сравнение. - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Организованно убирают баскетбольные мячи. Работа в команде. Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил. | Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Итоги урока. Рефлексия | Создание ситуации связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Построение учащихся в одну шеренгу. - Сейчас мы проверим ваше самочувствие. - Если вы себя хорошо чувствуете, похлопайте в ладоши. - Если вы устали – закройте глаза и посчитайте до 10. Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затрудения» | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют действия в зависимости от своего ответа. Осознают итог урока через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности. | Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:Понимают значение полученных знаний. |