2. Повторить и закрепить акробатические элементы.
2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность.
3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Деятельность учащегося |
I. | Подготовительная часть | 15 мин. | | |
1. 2. 3. 4. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Расчет на месте. По команде учителя: «По порядку, Рассчитайсь!». Проверка готовности обучающихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач. - Ребята, я рад видеть Вас сегодня на уроке, так как это всегда хорошее настроение и хорошая зарядка для нашего организма, укрепление и сохранение здоровья. Вопрос обучающимся: - Ребята, а для чего мы ходим на занятия физкультуры? Ответы детей. В руках у учителя гимнастические предметы. Вопрос обучающимся: - А что у меня в руках? (скакалка, гимнастическая палка, обруч). - А для чего эти предметы? Как можно их использовать на нашем уроке и для чего они служат? (Высказывание детей). -Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать с вами тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики». Постановка целей и задач урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели на урок. - Ребята, а прежде чем приступить к решению поставленных задач, с чего необходимо начать? (Высказывания обучающихся). - С проверки самоконтроля. Проверка ЧСС. - А какова ЧСС в состоянии покоя у детей вашего возраста или у здорового человека? (60-80 уд./мин.). Подсчёт ЧСС в состоянии покоя. | 30сек. 1мин. 30сек. 2 мин. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку, проверка спортивной формы и спортивной обуви у учащихся. Обратить внимание: на осанку. | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание. Определяем последовательность выполнения упражнений н6а разминке. |
5. 6. 7. | Выполнить команду «Равняйсь!», «Смирно!». Комплекс строевых упражнений на месте. Повороты: направо, налево, кругом, прыжком кругом. Выполнение команды: «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!» Движение – это жизнь! Ходьба по залу (разновидности ходьбы): - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. | 1 мин. 1,30 мин. | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. Следить за правильностью выполнения заданий учителя. | |
8. | Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе; - бег по диагонали с ускорением. | 30 сек. | Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. | |
9. | Бег, переходящий на ходьбу. 1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 2.Выполнить команду: «За направляющим, через середину в две колонны Марш!» «Направляющий, на месте, стой! Класс, стой, раз, два! Приставными шагами в правую сторону Разомкнись!» | 1 мин. | Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. | |
10. | ОРУ с предметами (гимнастическая палка). 1. И. п. - стоя, ноги врозь, держать гимнастическую палку впереди на вытянутых руках. Поднимаясь на носках, опускать и поднимать кисти рук. 2. И. п. – стоя ноги врозь, держать гимнастическую палку за середину на вытянутой руке. Выполнять вращение вправо, влево гимнастической палкой. 3. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Поднять гимнастическую палку вверх и перевести ее за спину. 4. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вперед – назад. 5. И. п. – стоя ноги врозь, удерживая гимнастическую палку вверху – наклоны туловища вправо – влево. 6. И. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка удерживается двумя руками за спиной. Наклоняясь вперед, гимнастическую палку поднять вверх. 7. И. п. – ноги на ширине плеч, прогиб, наклон, присед, встать – вверх. 8. И. п. – стоя ноги вместе, удерживать гимнастическую палку вертикально на полу хватом за один конец. Перемах правой (левой) ногой над палкой. 9. И.п. – палку положить на пол с правой стороны, прыжки в лево – вправо через гимнастическую палку. Выполнение команд учителя: «Налево!», «За направляющим, перестроение из колонны по два в колонну по одному, МАРШ!». Сборка инвентаря. Подсчет ЧСС после полученной нагрузки. Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. | 3 мин. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. На развитие мышц спины (прямые, косые). Ноги не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, приседать, ноги полностью согнуты в коленях. Следить за правильностью выполнения упражнения. Упражнение на координацию движений. Все обучающиеся выполняют подсчёт ЧСС за 10 сек. (10х6). Проводится самоконтроль состояния обучающихся. | Выполняют команды учителя. Подсчёт ЧСС производят после полученной нагрузки. Производят фиксацию второго показателя ЧСС после нагрузки. |
II. | Основная часть | 25 мин. | | |
1. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Смена деятельности обучающихся. Работа на гимнастической дорожке (на гимнастических матах). Выполнение упражнений: Стойка на лопатках; Мост из положения «лёжа», «стоя» с помощью и без. Подводящие упражнения, для выполнения акробатических элементов. | 5 мин. | Повторить правила страховки и ТБ во время выполнения упражнений. | |
2. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Рассчитайсь!». Деление класса на четыре группы. 1 – группа: прыжки на гимнастической скакалке; 2 – группа: лазание по гимнастическому шесту; 3 – группа: акробатические упражнения три кувырка слитно вперёд в группировке. 4 – группа: ходьба по «дорожке здоровья», ходьба по разным видам поверхности: - ходьба по гальке; - ходьба по массажным коврикам. - Ребята массируя стопы ног, вы оздоравливаете свой организм. | 10 мин. | Выдача инвентаря, укладка гимнастической дорожки, организация страховки и ТБ при выполнении упражнений. Выполнять последовательно, соблюдая дистанцию и последовательность. Массаж для стоп ног. Необходимо разуться и басеком пройти «дорожку здоровья» по разным видам поверхности. Наступать нужно как можно энергичнее, так как на свод стопы находятся практически все нервные окончания, влияющие на физиологическое и функциональное состояние человека. | |
3. | Сборка инвентаря и подготовка к проведению эстафет. | 30 сек. | Развитие физических качеств: выносливости, скоростно-силовые, координация. | |
4. | Общее построение. Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение команды: «На 1-й, 2-й, Рассчитайсь!». Деление класса на две команды. | 30 сек. | | |
5. | Эстафеты. Построение команд в две колонны по одному. Круговая тренировка: 1 – й комплекс: - кувырок вперёд; - бег змейкой вокруг фишек; - сгибание-разгибание рук в упоре (мальчики), приседания (девочки). 2 – й комплекс: - кувырок вперёд; - оббегает вокруг фишек, касание стены; - прыжки на скакалке (20 раз). 3 – й комплекс: - ведение мяча змейкой вокруг фишек; - возвращается, передаёт эстафету другому участнику. 4 – й комплекс: - у впереди стоящего два мяча в руках; - по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч; - возвращается, передаёт эстафету следующему ученику; - второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку. | 11 мин. | Напомнить о техники безопасности при передаче эстафеты. Учащиеся, имеющие СМГ и освобождённые, помогают в учителю в проведении эстафет. Слушать внимательно задания учителя. Соблюдать правила поведения и ТБ. | |
6. | Сборка инвентаря. Подсчет ЧСС, контроль состояния обучающихся. | 30 сек. | Правила самоконтроля. Следить за состоянием (самочувствием) детей. Подсчёт ЧСС (пик увеличения ЧСС). | Производиться третий замер ЧСС. |
III. | Заключительная часть | 5 мин. | | |
| 1. Общее построение. Выполнение команд учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 2.Упражнения на восстановление дыхания: - Сделав вдох, плавно выдохнуть через нос, темп дыхания регулируется счетом, для контроля за расширением грудного и брюшного отделов туловища: одну руку положить на грудь, другую на живот. - Энергичный полный вдох и выдох. - Ходьба с дыханием под счет. На два шага – вдох, на три – вдох, на четыре – выдох, и так постепенно удлиняя время выдоха. - Ходьба с движением рук в различных направлениях в сочетании с дозированным дыханием. 3. Подсчёт ЧСС после восстановления организма. 4. Подведение итогов урока. - Ребята, а вы верите, что наш урок подошёл к концу? - Поздравляю, Вы успешно подошли к финишу? 5. Рефлексия: - чем мы занимались сегодня на уроке? - при выполнении заданий, возникали ли у вас проблемы? -какие изменения происходили с вашим организмом? - за счёт чего происходили эти изменения? - регулировалась ли нагрузка при выполнения физических упражнений? - вы достигли свою цель? Спасибо за урок. Вы все молодцы! 6. Организованный выход из зала. Выполнение команд учителя: «Равняйсь!», «Смирно!», «За направляющим, без выхода из колонны, на выход из спортивного зала, Марш!» | 30 сек. 1 мин. 30 сек. 3 мин. | Обратить внимание: на дисциплину. Производиться контрольный замер ЧСС (восстановительный этап после выполнения упражнений на восстановление дыхания, функционального состояния обучающихся). Организованный выход из зала. | Формируем умение выделять главное. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Делают вывод о функциональном состоянии обучающихся, как происходили изменения ЧСС во время урока. Отвечают на вопросы учителя. Слушают высказывания других участников. Оценивают свою работу на уроке. Выдерживают свое мнение об итогах работы на уроке. |