kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Тема "Гимнастика с элементами акробатики"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики»»

МБОУ «Госконзаводская ООШ»


Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики»


Название предмета

физическая культура

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Класс

8

Тип урока

Контрольный

Форма организации

урок

Технология

оценивания

Цель урока

Формирование УУД при выполнении акробатического соединения

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные










личностные




  • Понимание физических упражнений как средство обучения;

  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • Применять полученные знания и умения в учебной деятельности;



  • Формирование навыков оценочной деятельности;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Способность активно включаться в совместную деятельность.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Листочки с ответами

Оборудование

Гимнастические маты

Материалы для практической работы

Шариковые ручки

Учитель

Виноградов Дмитрий Владимирович. МБОУ «Куединская СОШ №2-БШ»


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный (самоопределение к деятельности)

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников, давайте

улыбнёмся друг другу, готовы поработать? А урок мы с вами начнем с загадки:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...

– Готовы назвать тему сегодняшнего урока? (гимнастика) Молодцы!

УУД

Учебные действия

Получаемый результат

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.


Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть ответы. (Познавательные УУД).

Ориентировочный (актуализация знаний)

А теперь я читаю вам определение вы должны сказать про что идет речь. Вращательное движение тела с переворачиванием через голову с последовательным касанием опоры. (кувырок). Показать листок с названием.

Это устойчивое положение тела при различных упражнениях. (равновесие).

Вертикальное положение тела ногами вверх. (стойка).

Изучали мы эти элементы? К какому разделу гимнастики относятся эти упражнения? (акробатика). А если мы возьмем и свяжем изученные акробатические элементы, что у нас получится? (соединение).

Давайте сформулируем цель нашего урока. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД при выполнении акробатического соединения)

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


Исполнительский

Строевые упражнения (на месте).

Ходьба:

  1. на носках руки вверх ладони внутрь;

  2. на пятках руки в стороны ладонями вниз;

  3. с пятки на носок с вращением рук вперед;

  4. руки за спину с подниманием бедра скрестно;

Бег:

-по прямой;

-«змейкой»

-лицом вперед по свистку спиной вперед;

-приставными шагами: правым, левым боком.

- с изменением направления.

(переход на ходьбу, востановка дыхания)

в колонну по 3 марш, от середины на два шага вправо-влево разомкнись.

ОРУ на месте.

К середине сомкнись, на месте шагом марш, в обход налево в одну колонну марш.

Деление класса на юношей и девушек. Дети получают листочки с названиями акробатических элементов, расстилают маты и начинают работать.

Выполняют разминку.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. РУУД: контроль темпа передвижения.

КУУД; контроль действия другого.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют что необходимо для работы, способы представления, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Объединяются в 2 группы.


Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем

(Коммуникативные УУД)

Организм готов к дальнейшим нагрузкам

Контрольный

Дается лист оценивания, и идет объяснение, как с ним работать. Учитель оценивает вместе с детьми одного желающего и сам выполняющий тоже себя оценивает.

Работа в группах.

Лист оценивания акробатического соединения (юноши).

Кувырок вперед в группировке из положения стоя

Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук- перекат вперед в сед

Кувырок назад в группировке

Кувырок назад в стойку ноги врозь согнувшись

Стойка на голове, силой, переход в упор присев

итог







Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Средний бал

Лист оценивания акробатического соединения (девушки).

Равновесие (ласточка)

Кувырок вперед в группировке

Кувырок вперед в сед углом.

Сед углом и перекат в стойку на лопатках-перекат вперед в упор присев

Кувырок назад в группировке

итог







Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Максимальное количество баллов 5

Средний балл

Критерии оценивания акробатического соединения

Каждый элемент оценивается максимум в 5 баллов, баллы вычитаются, если:

    1. элемент выполнен с ошибками (-1, 2 балла)

    2. при выполнении упражнения, учащийся вышел с дорожки (-1 балл)

    3. элемент не выполнен (ставится 0 баллов)

    4. элемент выполнен не тот (-1, 2 балла)

  1. изменение порядка связок (-1, 2 балла)

21- 25 баллов - оценка «5», 16 - 20 баллов – оценка «4», 10-15 балла – оценка «3», 9 и ниже баллов – оценка «2»

Построение учащихся в одну шеренгу.

-Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «5».

-Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «4».

-Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «3».

-Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «2».

Если есть какие-то проблемы, вопросы с оценкой, то непременно решаем вместе с детьми.

-Сдайте листы оценивания.

Получают необходимый материал: карточки с физическими упражнениями;

Используют полученные знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

упражнений. Представляют продукт– акробатическое соединение.


Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей (оценивают достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия.

Ставят баллы в листы оценивания подводят итог и ставят отметку

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение сотрудничества и коллективного обсуждения (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения физических упражнений (Личностные УУД).

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Оценивание товарищей

(Коммуникативные УУД).

Рефлексивный

-Какую цель мы с вами ставили на уроке?

-Каким образом достигали?

Ребята на стене, как вы уже заметили, висят три знака. Ближе к правому углу знак «+», в середине знак «0», ближе к левому углу знак «-».

-Кто считает, что научился четко выполнять данные акробатические элементы, подойдите к знаку «+».

-Кто считает, что остался на прежнем уровне, подойдите к знаку «0».

-Кто считает, что не освоил, выполнение соединения, кому нужно еще потренироваться, подойдите к знаку «-».

-А ещё я хочу узнать с каким настроением, вы сегодня уходите с урока.

-У кого настроение хорошее удовлетворенное, подойдите к знаку «+».

-У кого осталось без изменения, подойдите к знаку «0».

-У кого настроение упало, и он считает, что пришел на урок зря, подойдите к знаку «-».

Домашнее задание.

Выучить технику безопасности. Мальчики отработать стойку на руках у стены или с помощью родителей, девушки мост из положения стоя.

-Спасибо за урок.


Рефлексируют процесс урока

Рефлексия способности организовать работу.

Умение высказаться. Какие полезные изменения можно внести.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики»

Автор: Лялин Михаил Юрьевич

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта урока по гимнастике."
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoghimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "290759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока "Акробатические упражнения""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaakrobatichieskiieuprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "323471"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461920996"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока по теме: Повторение акробатических упражнений."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_povtorieniie_akrobatichieskikh_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "344918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474454446"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема урока: Гимнастика с элементами  акробатики. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-obrazovatiel-nogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-uroka-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "186723"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426412674"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства