Мотивационный (самоопределение к деятельности) | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников, давайте улыбнёмся друг другу, готовы поработать? А урок мы с вами начнем с загадки: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... – Готовы назвать тему сегодняшнего урока? (гимнастика) Молодцы! | УУД |
Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть ответы. (Познавательные УУД). |
Ориентировочный (актуализация знаний) | А теперь я читаю вам определение вы должны сказать про что идет речь. Вращательное движение тела с переворачиванием через голову с последовательным касанием опоры. (кувырок). Показать листок с названием. Это устойчивое положение тела при различных упражнениях. (равновесие). Вертикальное положение тела ногами вверх. (стойка). Изучали мы эти элементы? К какому разделу гимнастики относятся эти упражнения? (акробатика). А если мы возьмем и свяжем изученные акробатические элементы, что у нас получится? (соединение). Давайте сформулируем цель нашего урока. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД при выполнении акробатического соединения) | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
Исполнительский | Строевые упражнения (на месте). Ходьба: на носках руки вверх ладони внутрь; на пятках руки в стороны ладонями вниз; с пятки на носок с вращением рук вперед; руки за спину с подниманием бедра скрестно; Бег: -по прямой; -«змейкой» -лицом вперед по свистку спиной вперед; -приставными шагами: правым, левым боком. - с изменением направления. (переход на ходьбу, востановка дыхания) в колонну по 3 марш, от середины на два шага вправо-влево разомкнись. ОРУ на месте. К середине сомкнись, на месте шагом марш, в обход налево в одну колонну марш. Деление класса на юношей и девушек. Дети получают листочки с названиями акробатических элементов, расстилают маты и начинают работать. | Выполняют разминку. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. РУУД: контроль темпа передвижения. КУУД; контроль действия другого. Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют что необходимо для работы, способы представления, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Объединяются в 2 группы. | | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем (Коммуникативные УУД) Организм готов к дальнейшим нагрузкам |
Контрольный | Дается лист оценивания, и идет объяснение, как с ним работать. Учитель оценивает вместе с детьми одного желающего и сам выполняющий тоже себя оценивает. Работа в группах. Лист оценивания акробатического соединения (юноши). Кувырок вперед в группировке из положения стоя | Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук- перекат вперед в сед | Кувырок назад в группировке | Кувырок назад в стойку ноги врозь согнувшись | Стойка на голове, силой, переход в упор присев | итог | | | | | | | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Средний бал | Лист оценивания акробатического соединения (девушки). Равновесие (ласточка) | Кувырок вперед в группировке | Кувырок вперед в сед углом. | Сед углом и перекат в стойку на лопатках-перекат вперед в упор присев | Кувырок назад в группировке | итог | | | | | | | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Максимальное количество баллов 5 | Средний балл | Критерии оценивания акробатического соединения Каждый элемент оценивается максимум в 5 баллов, баллы вычитаются, если: элемент выполнен с ошибками (-1, 2 балла) при выполнении упражнения, учащийся вышел с дорожки (-1 балл) элемент не выполнен (ставится 0 баллов) элемент выполнен не тот (-1, 2 балла) изменение порядка связок (-1, 2 балла) 21- 25 баллов - оценка «5», 16 - 20 баллов – оценка «4», 10-15 балла – оценка «3», 9 и ниже баллов – оценка «2» Построение учащихся в одну шеренгу. -Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «5». -Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «4». -Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «3». -Сделайте шаг вперёд, кто получил отметку «2». Если есть какие-то проблемы, вопросы с оценкой, то непременно решаем вместе с детьми. -Сдайте листы оценивания. | Получают необходимый материал: карточки с физическими упражнениями; Используют полученные знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа упражнений. Представляют продукт– акробатическое соединение. Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей (оценивают достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия. Ставят баллы в листы оценивания подводят итог и ставят отметку | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение сотрудничества и коллективного обсуждения (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения физических упражнений (Личностные УУД). Самооценивание(Регулятивные УУД) Оценивание товарищей (Коммуникативные УУД). |
Рефлексивный | -Какую цель мы с вами ставили на уроке? -Каким образом достигали? Ребята на стене, как вы уже заметили, висят три знака. Ближе к правому углу знак «+», в середине знак «0», ближе к левому углу знак «-». -Кто считает, что научился четко выполнять данные акробатические элементы, подойдите к знаку «+». -Кто считает, что остался на прежнем уровне, подойдите к знаку «0». -Кто считает, что не освоил, выполнение соединения, кому нужно еще потренироваться, подойдите к знаку «-». -А ещё я хочу узнать с каким настроением, вы сегодня уходите с урока. -У кого настроение хорошее удовлетворенное, подойдите к знаку «+». -У кого осталось без изменения, подойдите к знаку «0». -У кого настроение упало, и он считает, что пришел на урок зря, подойдите к знаку «-». Домашнее задание. Выучить технику безопасности. Мальчики отработать стойку на руках у стены или с помощью родителей, девушки мост из положения стоя. -Спасибо за урок. | Рефлексируют процесс урока | Рефлексия способности организовать работу. Умение высказаться. Какие полезные изменения можно внести. |