1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, но сначала надо пройти в равновесии, руки в стороны; -«Косолапый мишка» – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -«Следы тигра» – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -«Следы цапли» – ходьба на носках; -«Зайчик»- прыжки вверх из полного приседа; -«Воробьи»-прыжки вверх на двух ногах. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (для профилактики плоскостопия и правильной осанки) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Повтори за мной»: По считалке выбирают водящего. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" дети останавливаются, разнимают руки и ждут движения водящего. Водящий показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Активное выполнение упражнений Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и не правильной осанки. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры. Умение запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движений. |
2 | Основной этап: 1. Сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Повторение группировок работа в парах: а) сидя; б) лёжа. 3. Повторение перекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька» Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Колбаски» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 4. Кувырки вперед, назад. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность Умение давать оценку двигательным действиям партнёра Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок Умение работать в парах . Умение организовать собственную деятельность. |
3 | Заключительный этап (4 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |