Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 7 классе
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 7 классе
Данный урок проводится в разделе «Спортивные игры». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, ловкость, координацию движений и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных элементов в баскетболе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Овладение техникой передачи и ловли мяча, броска в кольцо.
Задачи урока:
Обучение технике передачи и ловли мяча.
Развитие координации движений, внимания.
Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.
Основные термины и понятия темы:
Бросок мяча с места.
Бросок мяча по кольцу с двух шагов.
Штрафной бросок.
Бросок мяча в кольцо после ведения.
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Организация пространства
Спортивный зал.
Правила работы на уроке
Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол.
Используемые виды оценивания
Зона ближайших достижений
Межпредметные связи
Анатомия
Формы работы
Фронтальная, групповая, в парах
Ход урока
I. Подготовительная часть урока.
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Подготовка к Дню Защитника Отечества Рапорт командира, приветствие. строевые приёмы «класс, р
2. Учащиеся по команде командира выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)
Беговые упражнения:
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
Змейкой
Противоходом скресно
(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 2 ш.)
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Учитель: комплекс ОРУ. В Дижении
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем повторять бросок мяча в кольцо .а также все технические элементы баскетбола. Изучение будет проходить в разных ситуациях, от вас потребуется большое внимание и соблюдение т.б.»
Общеразвивающие упр. В дв.
- кисти рук
-предплечья
-шея
-плечи
-спина
-бёдра
-икроножные мышцы
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, выполнять с силой.
II. Основная часть урока.
Задание № 1
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.
Упражнение № 1
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Передача мяча двумя руками от груди.
Упражнение № 2
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Передача одной рукой от плеча.
Упражнение № 3
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.
Упражнение № 4
Ведение мяча с обводкой партнёра с последующей передачей
Упражнение № 5
Выполнить 2 шага и сделать навесную передачу
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику приема и передачи мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад. важно быстро поймать мяч. сделать ловушку.
Задание № 2
Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются лицом к щиту
Упражнение № 1
Выполняем ведение остановка прыжком бросок в кольцо.
Упражнение № 2
Выполняем ведение 2 шага прыжок бросок в кольцо от щита.
Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно выполнять правильно технические элементы.
Задание № 3
Встречная эстафета
V. Заключительная часть урока.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!» и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)
VI. Домашнее задание. Подготовка к сдаче президентских тестов и ГТО.