kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуре для 3 класса ФГОС по теме " И. Дик "Красные яблоки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (ФГОС)  "Баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуре для 3 класса ФГОС по теме " И. Дик "Красные яблоки""»



МОУ СШ № 9




Технологическая карта урока (ФГОС)

Физическая культура

Баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча.

Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.»

4 КЛАСС



составил учитель физкультуры МОУ СШ № 9

Зайцева Татьяна Александровна



г. Переславль-Залесский

2016

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Волейбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении.»

Класс: 4 класс

Тип урока: Комплексный

Используемые технологии (методы, приёмы):

Для формирования регулятивных УУД: листы самооценки

Для формирования познавательных УУД: самостоятельное выполнение упражнений, составление алгоритма выполнения упражнений, открытие новых знаний.

Для формирования коммуникативных УУД: работа в группах, в парах, давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Для формирования личностных УУД: через информацию, полученную на уроке сформировать потребность в здоровом образе жизни, желании физически развиваться.


Реализуемая программа: . Рабочая программа. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.


Планируемые результаты:


Предметные:







Метапредметные:








Личностные:





(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки и передвижение игрока при игре вбаскетбол, ведению мяча, передаче мяча двумя руками от груди в движении;

анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.





Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.









Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы баскетбола Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать правила и технику стойки и передвижение игрока при игре в баскетбол, ведения мяча, передачу мяча двумя руками от груди в движении.

Беседа по теме: «Что такое баскетбол». Объясняет, что такое баскетбол и каково его значение для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках баскетбола

Разминка

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.





Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техники стойки и передвижение игрока при игре в баскетбол, ведения мяча, передачу мяча двумя руками от груди в движении.




Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться по кругу.

Проводит подготовительные упражнения:

*

*

*

(Повторить 4–6 раз.)

* стойки и передвижение игрока при игре в баскетбол

Обратить внимание на положение ног, туловища.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

* ведения мяча

Обратить внимание на положение ног, туловища.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

* передача мяча двумя руками от груди в движении.

Обратить внимание на положение рук, ног, туловища.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

стойки и передвижение игрока при игре в баскетбол

Изи.п. –

1 –

2 –

ведения мяча

Исх.п –

1 –

2 –


* передача мяча двумя руками от груди в движении

Изи.п. –

1 –

2 –

Ориентировать учащихся на согласованность действий

.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навык в выполнении челночного бега и низкого старта.

Закрепление техники выполнения челночного бега и низкого старта

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание « »


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития беговых навыков вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Татьяна Александровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492688

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства