Место проведения: спортивный зал МБОУ «Урдалинская ООШ» МО ЛМР РТ.
Учитель: Шарафутдинова Г.Ч.
Тема учебного занятия, класс | Баскетбол. Ведение мяча. 2 класс |
Форма учебного занятия | Изучения новых знаний. |
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные |
Формировать интерес изучению к игре в баскетбол. | Способствовать овладению необходимыхжизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой. | Обучать ведению мяча на месте м в движении. Обучить технике ведения мяча на месте и в движении. |
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные |
Формировать позитивное отношение к физической нагрузке. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении ведения мяча в баскетболе. Развивать основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость; | Организовать работу в группах при решении учебных задач. Проконтролировать правильное выполнение работы учащихся в ведении мяча. Научить выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры. | Учебная задача: узнать, что такое ведения мяча на месте и в движений. Провести подвижные игры и спортивные игры. Эстафеты с мячами Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Самоопределение: Смыслообразование: Нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, и к ЗОЖ. | 1.Регулятивные УУД. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2 Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнение простейших упражнений ведение мяча не месте и в движении. 3 Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Формирование знанийо баскетболе и его роли в укреплении здоровья; Умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; Умение вести наблюдение за показателями своего физического развития Совершенствование техникиведения мяча, техники бросков набивного мяча из-за головы. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений |
Основные понятия | и.п- исходное положение, о.с- основная стойка. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| групповой, фронтальный, индивидуальный. | Учебник, проектор, интернет |
(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от формы организации учебного занятия)
Деятельность учителя / Используемые технологии | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационно-мотивационный
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация «не все так очевидно») / Технологии проблемного обучения, организации дискуссии, развития критического мышления | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
2-й этап Творческое применение и добывание знаний |
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: - проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, - даёт первоначальные знания по ведению мяча на месте и в движении Демонстрация техники выполнения ведение мяча на месте и в движении. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем Индивидуальная работа.выполняют упражнения показанные учителем. Самостоятельно выбираю товарища.который будет проводить малоподвижную игру. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осмыслить новые знания и применить их в игре. | Используют речевые средства для выполнения задания. Корректно выражают свои мысли, соотносят их с мнением окружающих. Приходят к единому мнению
| Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Взаимодействовать в группах. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Прослушивают ответы, Осуществляют коррекцию, самоконтроль. | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Понимать и осуществлять учебную задачу.
|
3-й этап Представление результатов работы |
Даёт учащимся задание работать с мячом. Смотрит и проверяет правильность выполнения. | Выполняют задание с мячом. Смотрит правильность выполнения упражнения. Осуществляют коррекцию, | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Понимают друг друга, формулируют собственное мнение и позицию, умеют использовать речь для регулирования своего действия в игре. | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Умение слушать. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4-й этап Рефлексия |
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений, определить самочувствие. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам. | Отвечают на вопросы, играют в игру, | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Понимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |