воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. оздоровительная: формирование правильной осанки, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формировать потребность
к здоровому образу жизни.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки – 10 шт., маты – 6 шт., скамейки – 2 шт.
Дата проведения:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Организационный
момент
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала. Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики.
Строятся в одну шеренгу, дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Самооценка готовности и интерес к уроку.
Актуализация
знаний
Беседа по вопросам.
Что мы с вами сейчас проходим?
Какие элементы акробатики вы знаете?
Какие элементами мы с вами уже научились выполнять?
Что мы должны выполнять во время занятий, чтобы не навредить нашему организму?
- Молодцы.
Ставит цели и задачи, раскрывает содержание урока.
Цель: овладение элементами акробатических упражнений.
Задача: повторить теоретические знания о (ЗОЖ), закрепить комплекс элементов акробатики, совершенствование координационных способностей.
Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают
Гимнастика.
Перечисляют все элементы акробатики (кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост, кувырок назад в полушпагат, ласточка, колесо).
Перечисляют все элементы, которые уже научились выполнять.
Отвечают на заданный вопрос учителя (подготовить свой организм для выполнения акробатических упражнения)
Слушают и обсуждают. Ставят себе цель и задачи. Настраиваются на урок.
Формирование интереса
Активное участие в диалоге с учителем
Определяют цель учебной деятельности.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем
Умеют высказывать свое мнение по теме.
Подготовительный
(10 мин)
Организует выполнение строевых упражнений (команд).
Делит класс на три группы.
Организует выполнение строевых упражнений (команд).
Подготовить организм обучающихся к работе основной части урока
Дает упражнения в ходьбе, обращает внимание на правильность выполнения.
Упражнения для профилактики плоскостопия
Следить за правильной осанкой и положением рук.
Дает команду для выполнения бега. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега
Дает команду для выполнения ходьбы.
Дает задание для выполнения специальных беговых упражнений. Обращает внимание на правильность выполнения.
Дает задание для выполнения упражнения для восстановления дыхания
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Перестраивает класс из колонны по одному через середину в колонну по три – «марш»! для выполнения ОРУ.
- рассчитываются на 1,2,3
Выполняют общую команду и перестраиваются из одной шеренги в три:
Выполняют поворот направо!
Группы проходят к станции «Всезнайка» и выполняют теоретические задания по теме ЗОЖ.
Строятся в одну шеренгу.
Выполняют строевые команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «На месте шагом - марш!».
Обычная ходьба.
- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой
- приставными прыжками левым, правым боком.
- ходьба в полуприседе, руки на поясе
Выполняют медленный бег в колонне по одному.
Обычная ходьба
Выполняют специально – беговые упражнения:
- с захлестыванием голени;
- прыжки с ноги на ногу;
Выполняют упражнения для восстановления дыхания
Выполняют перестроение из колонны по одному через середину в колонну по три.
Проводят ОРУ с гимнастической палкой (выполняют под руководством обучающихся)
1. И.п. – о.с, руки внизу
1 - руки вверх, правая на носок
2 – и.п.
3 - руки вверх, левая на носок
4 – и.п.
5 - руки вперед, правая в сторону
на носок
6 – и.п.
7 - руки вперед, левая в сторону на
Носок
8 – и. п.
2. И.п. – ноги на ширине плеч
руки за головой,
1-2 - поворот туловища в право
3-4 - поворот влево
3. И.п. – ноги на ширине плеч,
руки вверх
1-2 - наклон туловища в право
3-4 - наклон влево
4. И.п. - ноги на ширине плеч,
руки перед собой
1 - мах правой к левой руке
2 - исходное положение
3 - мах левой к правой руке
4 – и.п.
5. И.п. - ноги на ширине плеч
руки внизу
1-3 - три пружинистых наклона
4 – и.п.
6. И.п. - ноги на ширине плеч
руки внизу
10 приседаний самостоятельно
7. И.п. – о.с., руки внизу
Прыжки
1 - руки вверх ноги врозь
2 - руки вниз, ноги скрестно,
правая впереди
3 - руки вверх ноги врозь
4 - руки вниз, ноги скрестно, левая
впереди
Осознание необходимости подготовительных упражнений.
Осознание необходимости следить за состоянием своего здоровья.
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия;
Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Правильное речевое проговаривание при выполнении ОРУ
Обсудить ход предстоящей разминки
Основная (25 мин)
Сегодня мы с вами закрепим комплекс элементов акробатики, и совершенствовать координационные способности. Проводит краткий инструктаж.
Делит класса на три группы.
Проводит разминку. Ведет подсчет.
После выполнения подводящих упражнений. Класс делит на три группы.
Дает команду для выполнения акробатических упражнений
Обращает внимание на правильность выполнения упражнений.
Дает команду для выполнения соединения акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию. Обращает внимание на осанку, четкое выполнение и последовательность.
Дает команду для выполнения координационных упражнений на гимнастической скамейке. Обращает внимание на правильность выполнения.
Показывает комплекс упражнений в равновесии.
Слушают внимательно учителя
Подготавливают место занятий (раскладывают гимнастические маты).
Выполняют подводящие упражнения сидя на гимнастическом мате:
- ноги шире плеч, наклоны к правой, левой ноге по 10 раз
- лежа на животе взяться руками
за ноги, выполнить корзиночку 5 раз
- лежа на спине поднимание
прямых ног за голову 10 раз
Группы переходят к станции «Эрудит», где они должны разгадать продемонстрировать элемент акробатики, зашифрованный в ребусе.
Выполняют все акробатические упражнения фронтальным способом одновременно по команде учителя (группировка при кувырках вперед, перекаты из упора присев, из упора присев перекат стойка на лопатках, упражнение в равновесии «ласточка»)
Выполняют соединение акробатических упражнений в гимнастическую комбинацию (ласточка, кувырок вперед, встать, поворот на 180 градусов прыжком, щаг, ножницы, стойка на лопатках, сед углом, мост, лежа на спине переворот на живот в упор лежа, прыжком упор присев, встать)
Убирают гимнастические маты и ставят гимнастические скамейки.
Выполняют упражнения:
- пройти по скамейке на носках, руки на поясе;
- правым левым боком на носках, руки на поясе;
-с высоким подниманием бедра, руки в стороны;
- шаг польки.
Внимательно смотрят и запоминают.
Убирают место занятий.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Оценивают правильность учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельности. Внимательно относиться к собственным переживаний при допущении ошибок.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Развитие чувства ритма.
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам
Активное включение в выполнение двигательного действия: развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности
Умения регулировать свои действия, взаимодействовать в команде
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам
Сохранять учебную цель и задачу: осуществлять самоконтроль
Умение собраться, настроиться на деятельность
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приемов и действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
Формирование умения работать в группе: договариваться, контролировать действия партнера
Умения заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Заключительный, рефлексия (5 мин)
Строит класс.
- Чего удалось достичь, в чем испытали затруднения?
- Добились ли поставленной цели?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
Оценивает обучающихся.
- А теперь покажите с каким настроением вы занимались на уроке?
Строятся в одну шеренгу.
Обучающиеся оценивают результаты, обосновывают свои ответы.
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивают свою деятельность.
Отвечать на вопросы учителя. Слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Приложение № 1
Тест 1
1. Утренняя гимнастика – это: а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений б) один из методов похудания в) метод быстрого просыпания
2. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) рациональное питание б) личная и общественная гигиена в) двигательный режим
3. Здоровый образ жизни – это: а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
4. Что такое рациональное питание: а) питание, распределенное по времени принятия пищи б) питание набором определенных продуктов в) питание с учетом потребностей организма
5. Что такое двигательная активность: а) занятие физической культурой и спортом б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее
самочувствие в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
6. Что такое витамины:
а) органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.
б) неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.
г) органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.
7. Что не допускает ЗОЖ:
а) употребление спиртного
б) употребление овощей
в) употребление фруктов
г)занятия спортом
8. Здоровье – это состояние полного…
а) физического благополучия
б) духовного благополучия
в) социального благополучия
г) все ответы верны
Тест 2
1. Здоровый образ жизни – это:
а) занятия физической культурой
б) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
в) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
г) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
2. С какой целью планируют режим дня: а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что не относится к здоровому образу жизни: а) продолжительный отдых б) правильное питание в) физические нагрузки
4. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись: а) отдохнуть б) заняться домашними делами в) выполнить комплекс упражнений
5. Найди неверное высказывание: а) надо сочетать труд и отдых б) надо чистить обувь и одежду в) малоподвижный образ жизни полезен
6. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность: а) вода, белки, жиры и углеводы б) белки, жиры, углеводы в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
7. Что такое личная гигиена: а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
8. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на
индивидуальное здоровье человека: а) индивидуальный образ жизни б) служба здоровья в) окружающая среда
Тест 3
1. Что такое закаливание: а) переохлаждение или перегрев организма б) выполнение утренней гигиенической гимнастики в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям
2. Главная опора человека при движении: а) внутренние органы б) скелет в) мышцы
3. Что не относится к здоровому образу жизни: а) продолжительный отдых б) правильное питание в) физические нагрузки
4. Что не относится к вредным привычкам: а) курение б) просмотр мультфильмов в) алкоголь
5. Что такое рациональное питание?
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание с учетом потребностей организма
в) питание набором определенных продуктов
г) питание с определенным соотношением питательных веществ
6. Подумай, к чему приводят вредные привычки: а) к замедлению роста организма б) к уважению окружающих в) к интересному проведению времени
7. Что такое режим дня: а) порядок выполнения повседневных дел б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и
отдых в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
8. Что такое витамины: а) Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов. б) Органические химические соединения, являющиеся ферментами. в) Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.