1 2 3 | Подготовительная часть (10 мин.): 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. (Правила техники безопасности). - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете ногами. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Ребята, у нас сегодня не обычный урок физкультуры. Сегодня у нас урок подвижных и интересных игр, вам нужно быть внимательными и осторожными. «непроходимый лес» Пройти змейкой между конусов, не задев, в колонне друг за другом. «болото» Прыжки из обруча в обруч, на двух ногах. «неровная дорога» Пройти перешагивая препятствия (кубы), руки на пояс. Основная часть(20 мин) Игра на внимание «Елочка, иголочка, куст» Заранее обговорить правильный показ движений Елочка – стойка, руки над головой, изображая треугольник, «верхушку елки»; иголочка – широкая стойка, руки в стороны, пальцы разомкнуты; куст – по три человека, взявшись за руки и подняв их вверх. Дети двигаются в свободном направлении, по сигналу и команде учителя принимают нужную позу. Оценивается внимание детей. (Игра «Бездомный заяц» Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (встают в обручи) – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. (карт. Белка) изучение новой игры Игра «Лови-бросай» На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: «Лови, бросай, Упасть не давай!..» Игра «Чай-чай-выручай» Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой. Заключительная часть (5 мин) Построение и подведение итогов. Ребята поднимите руки вверх те, кто считает, что он сегодня молодец. А теперь присядьте те, кто считает, что у него сегодня ничего не получилось. (подарить ребятам раскраски, поблагодарить за урок) | Организация обучающихся на урок. Проверить наличие спортивной формы, оценить здоровье учащихся по внешним признакам. Учитель зачитывает правила, поправляет детей если они отвечают неправильно. Учитель зачитывает письмо (страховка при выполнении заданий) Следить за тем, чтобы дети проходили не задевая препятствия, не толкаясь, друг за другом При выполнении прыжков активный мах руками, точное приземление на обе ноги Идти по скамейке держа спину ровно, вниз не смотреть, то же при выполнении перешагивания Следить, чтобы дети не толкались, постепенно увеличивая скорость смены заданий Выбрать водящих по желанию, проследить, чтобы домики были разложены по всему залу Объяснить детям правила, точному подсчету очков, определить победителя Похвалить детей, проанализировать знания о пользе занятий физкультурой Помочь детям оценить их деятельность на уроки, похвалить и отметить каждого | Построение в одну шеренгу. Соблюдение правил при построении, слушать учителя. Ученик слушает и выбирает правильное высказывание Дети отвечают на вопросы учителя, предполагают, что случилось с животными Следить за осанкой, не толкаться Прыжки с активным махом, друг за другом, держать дистанцию Не смотреть вниз, спину держать ровно Внимательно слушать команды, точно показывать движения Активно менять водящих, следить за игрой. Слушать правила, считать очки, уметь сравнить результаты | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (личностные) Умение анализировать, выбирать правильное решение (регулятивные) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Личностные). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Регулятивные). Умение распознавать и называть двигательное действие (Познавательные). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Познавательные). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Регулятивные) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные) активно включаться в коллективную деятельность (личностные) находить партнеров(коммуникативные) Умение в доступной форме объяснить правила игры (Коммуникативные ); Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Личностные, Коммуникативные) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Регулятивные) Анализировать результаты игры (познавательные) Умение логически мыслить (познавательные) Умение дать самооценку собственной деятельности (Личностные) |