1. Ознакомить с историей возникновения борьбы как вида спорта у народов мира.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (12мин.) |
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, прыжки на одной ноге, прыжки на одной ноге с поворотами (вправо и влево), передвижения приставными шагами, бег, ходьба с дыхательными упражнениями | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса и мышц нижних конечностей на готовность выполнения элементов единоборств. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как с одноклассниками,, так и с учителем. |
2. Перестроение в две шеренги.
| Знакомство с историей возникновения борьбы как вида спорта у народов мира. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) |
1.Перемещения (5мин.) 1) Передвижения ползком лёжа на груди вперёд и назад 2) Передвижения ползком лёжа на спине вперёд и назад 3) Передвижения лёжа на груди без помощи рук (руки за спиной) | Закрепление знаний по двигательным действиям.
| Описывать технику изучаемых действий.
| Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов единоборств | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
2. Самостраховка (12 мин) 1) перекаты вперёд назад в положения упора присев 2) перекаты вперёд назад в положении сидя Подвижные игры на самостраховку: а)П/И: «Догонялки» («Салки») с дополнительным заданием: убегающий - спасение в положении лёжа на спине; б) П/И:«Колдуны» («Чай, чай – выручай!») с дополнительным заданием: убегающий – положение группировки в красной зоне; спасающий толчок в плечи от себя. | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
| Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
| Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами единоборств. |
3. Подвижные игры, связанные с борьбой за территорию (8 мин): - «бой быков» Встать лицом друг против друга. Руки на плечах партнера. Вытеснить партнера за круг - «тянем репку» Встать лицом друг против друга, взявшись «глубоким» хватом правой руки. Перетянуть на свою территорию партнера - «петушиный бой» Встать друг перед другом на правой ноге. Левая нога согнута в коленном суставе. Руки сцеплены за спиной. Стараться ради победы заставить соперника встать на пол двумя ногами | Перестроить обучающихся в пары
| Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
4. Общая физическая подготовка (5 мин): На гибкость: наклоны вперед, прогибы назад, 3) шпагат поперечный | Объяснить правила подготовки мышц к работе и расслабления их после выполнения работы. | Определять степень утомления организма во время выполнения упражнений. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие |
Заключительный (3мин.) |
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Ставит домашнее задание. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
| Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Участвуют в подведении итогов, корректно высказываются о работе своих товарищей, оценивают их |