Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Раздел: Подвижные и спортивные игры.
Тема: Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка.
Учитель: Бугаец Ольга Васильевна.
Дата проведения: 18.11.2014
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин
Цели деятельности учителя
Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые образовательные
результаты УУД
Предметные:
Научатся: составлять комплекс физ. упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, научатся оказывать посильную помощь сверстникам при выполненииупражнений.
Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы
Метапредметные:
познавательные-на развитие каких качеств направлены физ. Упражнения. коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения.
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого
Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля.
Формы организации учебной
Деятельности:
Методы и приемы работы:
индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная.
словесный, практический, наглядный, игровой.
Образовательные ресурсы
Мячи, обручи, кегли, скакалки, маты.
Задачи, решаемые на уроке:
- Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),
- Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.
- Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством физических упражнений, повышение активности и работоспособности.
Технологическая карта урока физической культуры для 3-го класса.
Часть урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные
учебные действия
Вид
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
7
I.Подготовительная
15 мин.
1.Организационный
момент
Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к круговой тренировке. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт.
(2 мин.)
Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой
Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения.
Фронталь-ная
Личностные: готовится к самостоятельному выполнению упражнений.
Устный опрос.
Устный опрос.
2. Актуализация знаний
1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.)
2. Легкий бег по залу,противоход, «змейкой». (1 мин.)
3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)
4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.)
6.ОРУ приложение №1
(8 мин.)
Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников.
Помогает самодиагностике после бега.
Выбирается командир отделения
Исправляет ошибки при выполнении ОРУ.
Выполняют упражнения.
Уметь определять ЧСС.
Ученики показывают ОРУ (Д/З)
Поточная, групповая.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физ. возможности при беге.
Регулятивные:
Прогнозировать предстоящую работу, ставить задачу (составлять план.)
Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения ОРУ у товарищей.
Познавательные: .Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц.
Выполнения действия по инструкции
II.Основная часть урока
20 мин.
III.Заключительная часть
5 мин.
3.Закрепление пройденного, круговая тренировка.
4.Закрепление материала(быстрота, ловкость)
5. Итоги урока. Рефлексия.
7. Отделения идут на свои этапы
8.Перестроение в одну шеренгу. Игра «Найди свой домик» (6 мин.)
Показывает и объясняет, каждому отделению его задание.
Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх.
В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше. чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.
Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.
Загадки:
Приложение 2
Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, идут за своими командирами к местам занятий.
1отделение, на ведение мяча с изменением направления движения.
2 отделение на КУВЫРОК ВПЕРЁД
3. отделение на прыжки через скакалку.
Ученики внимательно слушают правила игры, помогают разложить обручи, задают вопросы, выбирается один водящий.
Отвечает на вопрос учителя, определяет свое эмоциональное и физическое состояние.
Поточная, групповая, парная.
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Фронтальная
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу.
Познавательные понимают значимость упражнений, выбирают пути решения поставленной задачи, закрепляют навыки игры в бадминтон.
Коммуникатив
ные:
Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.
Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений,Самоконтроль ЧСС
Регулятивные: решить поставленную задачу. Применяя смекалку, быстроту реакции.
Познавательные:
Понять правила игры, задавать вопросы учителю.
Коммуникативные:доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам
Личностные: проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.
Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы.
Познавательные: Выбирают правильный ответ
Коммуникативные: при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам.
Личностные: адекватно относиться к оценке за урок,ответственно относится к выполнению ДЗ.
Осущетвление контроля по образцу
Выполнение действая по инструкции
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Выполнение действий по инструкции
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
- И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
- 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед. 1- поворот головы направо ( посмотрели направо); 2-и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п – о.с Руки на поясе. 1-4 движение подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5-8 медленно вернуться в и.п. ( Повторить 4 раза.)
- Упражнения «Змея» выполняется по показу. И.п.- о.с. Руки за спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз ( не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
- Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и.п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
- И.п.- о.с. Руки на поясе. 1- движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п. –о.с. 1-наклон вправо; 2- поворот туловищем с наклоном ; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот туловища с наклоном; 7- наклон влево; 8- и.п. (Повторить 4 раза.)
- И.п.- упор присев. 1- прыжок вверх прогнувшись; 2- прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3-прыжок в и.п.; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5- прыжок в и.п.; 6- прыжок вверх прогнувшись; 7- прыжок вверх; 8- прыжок вверх прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем о.с.
Приложение 2
Загадки:
1). Соберем команду в школе
И найдем большое поле,
Пробиваем угловой-
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ..(Футбол)
2). В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это-.(Баскетбол).
3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В.(Теннис)
4). Трудно, что ни говори.-
Мчать со скорости с горы!
И препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд,
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда,
Хлынут поздравленья валом,
Этот спорт зовется..(Слалом).