kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Раздел: Подвижные и спортивные игры.

Тема:  Развитие физических (двигательных) качеств.   Круговая тренировка.

Учитель: Бугаец  Ольга  Васильевна.

Дата проведения: 18.11.2014

Место проведения: спортивный  зал.

Продолжительность урока: 40 мин

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные:

Научатся: составлять комплекс физ. упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, научатся оказывать посильную помощь сверстникам при выполненииупражнений.

 Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы

Метапредметные:

познавательные-на развитие каких качеств направлены физ. Упражнения. коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого

Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля.

 Формы организации учебной

Деятельности:

Методы и приемы работы:

 индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Образовательные ресурсы

Мячи, обручи, кегли, скакалки, маты.

Задачи,  решаемые на уроке:

  1. Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),
  2. Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.
  3. Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством  физических упражнений, повышение активности и работоспособности.

Технологическая карта урока физической культуры для 3-го класса.

Часть урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Вид

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

7

I.Подготовительная

15 мин.

1.Организационный

момент

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к круговой тренировке. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт.

(2 мин.)

Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения.

Фронталь-ная

Личностные: готовится  к самостоятельному выполнению упражнений.

Устный опрос.

Устный опрос.

2. Актуализация знаний

1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.)

2. Легкий бег по залу,противоход, «змейкой». (1 мин.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)

4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.)

6.ОРУ приложение №1

 (8 мин.)   

Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников.

Помогает самодиагностике после бега.

Выбирается командир отделения

Исправляет ошибки при выполнении ОРУ.

Выполняют упражнения.

Уметь определять ЧСС.

Ученики показывают ОРУ (Д/З)

Поточная, групповая.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физ. возможности при беге.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу, ставить задачу (составлять план.)

Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения  ОРУ у товарищей.

Познавательные: .Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц.

Выполнения действия по инструкции











 

II.Основная часть урока

20 мин.

III.Заключительная часть

5 мин.

3.Закрепление пройденного, круговая тренировка.

4.Закрепление материала(быстрота, ловкость)

5. Итоги  урока. Рефлексия.

7. Отделения  идут на свои этапы

8.Перестроение в одну шеренгу. Игра «Найди свой домик»  (6 мин.)

Показывает и объясняет, каждому отделению его задание.

Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх.

В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше. чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества  развивает данный вид спорта.

Загадки:

Приложение 2

Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, идут за своими командирами к местам занятий.

1отделение, на ведение мяча с изменением направления движения.

2 отделение на КУВЫРОК  ВПЕРЁД

3. отделение на прыжки через скакалку.

Ученики внимательно слушают правила игры, помогают разложить обручи, задают вопросы, выбирается один водящий.

Отвечает на вопрос учителя, определяет свое эмоциональное и физическое состояние.

Поточная, групповая, парная.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу.

Познавательные понимают значимость упражнений, выбирают пути решения поставленной задачи, закрепляют навыки игры в бадминтон.

Коммуникатив

ные:

Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений,Самоконтроль ЧСС

Регулятивные: решить поставленную задачу. Применяя смекалку, быстроту реакции.

Познавательные:

Понять правила игры, задавать вопросы учителю.

Коммуникативные:доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам

Личностные: проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.

Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы.

Познавательные: Выбирают  правильный  ответ

Коммуникативные:   при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам.

Личностные: адекватно относиться к оценке за урок,ответственно относится к выполнению ДЗ.

Осущетвление контроля по образцу

Выполнение действая по инструкции

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции

 Приложение  1

 Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)
  2. 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед.  1- поворот головы направо  ( посмотрели  направо); 2-и.п.;  3 – то же  в другую сторону; 4- и.п. (Повторить  4 раза.)
  3.  И.п – о.с Руки на  поясе. 1-4 движение  подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя  в наклон  вперед;  5-8  медленно  вернуться  в и.п. ( Повторить 4 раза.)
  4. Упражнения «Змея»  выполняется  по показу. И.п.- о.с. Руки за  спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука  начинает скользить  вдоль груди от плеча сверху  вниз ( не прикасаясь  к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью  вправо-влево  («змея  смотрит  по сторонам»). То же  выполняется левой рукой. Уже обе  кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся»  за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
  5. Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и  в предыдущем  упражнении, но  выполняется  в сторону. Правая  рука начинает  скользить  вдоль  туловища от  плеча  к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается  в сторону, то же выполнить левой  рукой  и вернуться  в и.п. (Повторить  по   4 раза  в каждую сторону.)
  6. И.п.- о.с. Руки  на  поясе. 1- движение  «волна»  туловищем вправо (как бы  подлезая под  препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4-  и.п. (Повторить   4 раза.)
  7. И.п. –о.с. 1-наклон  вправо;   2- поворот  туловищем  с  наклоном ; 3- наклон  вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот  туловища  с наклоном; 7- наклон   влево; 8- и.п. (Повторить  4 раза.)
  8. И.п.- упор  присев. 1- прыжок  вверх  прогнувшись; 2-  прыжок   с поворотом на  90 градусов направо; 3-прыжок  в и.п.; 4-  прыжок   с поворотом на  90 градусов налево; 5- прыжок  в и.п.; 6- прыжок  вверх  прогнувшись; 7- прыжок  вверх; 8- прыжок  вверх  прогнувшись. (Повторить  4 раза.) Ходьба на месте, затем  о.с.

Приложение  2

Загадки:

1). Соберем команду в школе

     И найдем большое поле,

     Пробиваем угловой-

     Забиваем головой.

     И в воротах пятый гол!

     Очень любим мы   ..(Футбол)          

2). В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его  кидать

      Мячик звонко бьёт об пол,   

      Значит, это-.(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

      Играем мы с Андреем в паре.

      На корт выходим мы вдвоём.                                                                                                                

      Ракетками мы мячик бьём.

      А против нас Андрэ и Дэнис.

      Во что играем с ними? В.(Теннис)

4).   Трудно, что ни говори.-

        Мчать со скорости с горы!

        И препятствия стоят-

       Там флажков есть целый ряд,

        Лыжнику пройти их надо.

        За победу ждет награда,

        Хлынут поздравленья валом,

        Этот спорт зовется..(Слалом).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка.»







Технологическая карта (ФГОС)









ПО ПРЕДМЕТУ физическая культура

ДЛЯ 3 КЛАССА

Составитель: БУГАЕЦ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

учитель физической культуры.













Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Раздел: Подвижные и спортивные игры.

Тема: Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка.

Учитель: Бугаец Ольга Васильевна.

Дата проведения: 18.11.2014

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин


Цели деятельности учителя



Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость.

Тип урока

Комбинированный


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные:

Научатся: составлять комплекс физ. упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, научатся оказывать посильную помощь сверстникам при выполненииупражнений.

Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы

Метапредметные:

познавательные-на развитие каких качеств направлены физ. Упражнения. коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого

Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля.


Формы организации учебной

Деятельности:

Методы и приемы работы:



индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная.


словесный, практический, наглядный, игровой.


Образовательные ресурсы



Мячи, обручи, кегли, скакалки, маты.









Задачи, решаемые на уроке:

  1. Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),

  2. Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях.

  3. Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством физических упражнений, повышение активности и работоспособности.











Технологическая карта урока физической культуры для 3-го класса.

Часть урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Вид


Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7


7

I.Подготовительная

15 мин.

1.Организационный

момент

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к круговой тренировке. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт.

(2 мин.)

Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения .


Фронталь-ная

Личностные: готовится к самостоятельному выполнению упражнений.




Устный опрос.
























Устный опрос.








2. Актуализация знаний

1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.)

2. Легкий бег по залу,противоход, «змейкой». (1 мин.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)

4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.)

6.ОРУ приложение №1

(8 мин.)

Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников.

Помогает самодиагностике после бега.

Выбирается командир отделения

Исправляет ошибки при выполнении ОРУ.

Выполняют упражнения.







Уметь определять ЧСС.





Ученики показывают ОРУ (Д/З)




Поточная, групповая.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физ. возможности при беге.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу , ставить задачу (составлять план.)

Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения ОРУ у товарищей.

Познавательные: .Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц.

Выполнения действия по инструкции



II.Основная часть урока

20 мин.





































































III.Заключительная часть

5 мин.

3.Закрепление пройденного, круговая тренировка.

























4.Закрепление материала(быстрота, ловкость)

























5. Итоги урока. Рефлексия.

7. Отделения идут на свои этапы

































8.Перестроение в одну шеренгу. Игра «Найди свой домик» (6 мин.)


















Показывает и объясняет , каждому отделению его задание.





























Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх.

В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше . чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.





Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

Загадки:

Приложение 2












Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, идут за своими командирами к местам занятий.

1отделение, на ведение мяча с изменением направления движения.

2 отделение на КУВЫРОК ВПЕРЁД

3. отделение на прыжки через скакалку.









Ученики внимательно слушают правила игры, помогают разложить обручи, задают вопросы, выбирается один водящий.

















Отвечает на вопрос учителя, определяет свое эмоциональное и физическое состояние.










Поточная, групповая, парная.







































Фронтальная, индивидуальная, парная.

































Фронтальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу.

Познавательные понимают значимость упражнений, выбирают пути решения поставленной задачи, закрепляют навыки игры в бадминтон.

Коммуникатив

ные:

Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений ,Самоконтроль ЧСС


Регулятивные: решить поставленную задачу. Применяя смекалку, быстроту реакции.

Познавательные:

Понять правила игры, задавать вопросы учителю.

Коммуникативные:доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам

Личностные: проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.






Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы..

Познавательные: Выбирают правильный ответ

Коммуникативные: при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам.

Личностные: адекватно относиться к оценке за урок,ответственно относится к выполнению ДЗ.

Осущетвление контроля по образцу





































Выполнение действая по инструкции





























Оценивание учащихся за работу на уроке.


Выполнение действий по инструкции







Приложение  1

 Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- о.с. 1-поворот головы направо; 2 –и.п.; 3- поворот головы налево; 4- и.п. ( Повторить 4 раза.)

  2. 2) И.п.-о.с. Голова наклонена вперед.  1- поворот головы направо  ( посмотрели  направо); 2-и.п.;  3 – то же  в другую сторону; 4- и.п. (Повторить  4 раза.)

  3.  И.п – о.с Руки на  поясе . 1-4 движение  подбородком вперед и тянуться за ним,постепенно прогибаясь, переходя  в наклон  вперед;  5-8  медленно  вернуться  в и.п. ( Повторить 4 раза.)

  4. Упражнения «Змея»  выполняется  по показу. И.п.- о.с. Руки за  спину, кисть закругленная ( это «голова змеи»). Правая рука  начинает скользить  вдоль груди от плеча сверху  вниз ( не прикасаясь  к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью  вправо-влево  («змея  смотрит  по сторонам») . То же  выполняется левой рукой. Уже обе  кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно прячутся»  за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

  5. Другое упражнение «Змея»: и.п.-о.с. То же, что и  в предыдущем  упражнении, но  выполняется  в сторону. Правая  рука начинает  скользить  вдоль  туловища от  плеча  к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается  в сторону, то же выполнить левой  рукой  и вернуться  в и.п. (Повторить  по   4 раза  в каждую сторону.)

  6. И.п.- о.с. Руки  на  поясе. 1- движение  «волна»  туловищем вправо (как бы  подлезая под  препятствие); 2- и.п.; 3- то же влево; 4-  и.п. (Повторить   4 раза.)

  7. И.п. –о.с. 1-наклон  вправо;   2- поворот  туловищем  с  наклоном ; 3- наклон  вправо; 4- и.п.; 5- наклон влево; 6- поворот  туловища  с наклоном; 7- наклон   влево; 8- и.п. (Повторить  4 раза.)

  8. И.п.- упор  присев. 1- прыжок  вверх  прогнувшись; 2-  прыжок   с поворотом на  90 градусов направо; 3-прыжок  в и.п.; 4-  прыжок   с поворотом на  90 градусов налево; 5- прыжок  в и.п.; 6- прыжок  вверх  прогнувшись; 7- прыжок  вверх; 8- прыжок  вверх  прогнувшись. (Повторить  4 раза.) Ходьба на месте, затем  о.с.



Приложение 2

Загадки:


1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы .....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит , это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В ......(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется .......(Слалом).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие физических (двигательных) качеств. Круговая тренировка.

Автор: БУГАЕЦ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока в 5 классе на тему: "Развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки, при проведении подвижных игр""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_na_tiemu_razvitiie_osnovnykh_dvighatiel_nykh_kachies"
    ["file_id"] => string(6) "397955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488722753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(50) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "284301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(52) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "284302"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967517"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "презентация метод круговой тренировки "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-mietod-krughovoi-trienirovki"
    ["file_id"] => string(6) "190031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427096218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства