kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные

1.Познакомиться с техникой  бега на короткие дистанции (спринт)

2.Укрепить  здоровье  учащихся с помощью разнообразия  лёгкоатлетических упражнений.

Развивающие:

1.Развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

2.Умение планировать и контролировать свою работу, развивать умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса к новому,  стремление улучшить свои результаты в беге, желание улучшить свою физическую подготовленность, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре "Легкая атлетика"»

Технологическая карта урока по физической культуре.

6 класс


Тема: Техника спринтерского бега

Раздел: лёгкая атлетика

Тип урока: обучающий.

Цель урока: дать представление о занятиях легкой атлетики, обучить технике выполнения разбега, отталкивания и фазы полёта.

Задачи урока:

Образовательные

1.Познакомиться с техникой бега на короткие дистанции (спринт)

2.Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия лёгкоатлетических упражнений.

Развивающие:

1.Развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

2.Умение планировать и контролировать свою работу, развивать умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса к новому, стремление улучшить свои результаты в беге, желание улучшить свою физическую подготовленность, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая

Место проведения: школьная площадка.

Выполнил:


Планируемые результаты:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные: обучение технике спринтерского бега, сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности, анализировать, дать характеристику собственному выполнению упражнения.



п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно -методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 13мин.

1.

Построение . Устный опрос:

- Что такое быстрота реакции и координация?

Дать определение быстроте реакции и координации.


Просмотр презентации


Слайд1.

Ребята, скажите , чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд2.


2мин








2мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Знание определений быстроты реакции, координации.

Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции –умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.



Ответы детей.


А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы.

Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега.


Самоопределяются, настраиваются на урок.







Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


2.

Слайд 3,4,5

Соблюдение техники безопасности при беге



1мин.

Внимательно слушать указания учителя

Владеть правилами техники безопасности Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

3.

О.Р.У. в ходьбе

1) наклоны, повороты головы;

2)махи и рывки руками;

3)наклоны и повороты туловища;

4) махи согнутыми и прямыми ногами вперёд-назад;

5)выпады согнутых ног вперёд, влево-вправо, поочерёдно


5мин

Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ в движении.

Уметь контролировать

свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении.

Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.


4

Бег. Слайд 6,7

1)Равномерный бег в сочетании с ходьбой

2) приставными шагами правым и левым боком

(измерить пульс до бега и после)


3мин

Бег выполнять в медленном темпе в колонне по одному. Следить за дыханием

Владеть основами самоконтроля за своей нагрузкой в течении всего урока.

Основная часть.22мин

1.

Просмотр слайдов (продолжение)

Слайд 8-15

Специальные упражнения для спринтеров

1) ходьба в наклоне на носках, руками работать широко

2) ходьба в наклоне на носках с подниманием бёдер и разгибанием ноги в направлении вперёд, вниз, назад. Руками работать широко, кисти расслабить;

3)ходьба в наклоне на носках, широкими выпадами вперёд, без разгибания и с разгибанием ног;

4) Бег на месте с высоким подниманием бедра

5)бег с небольшим продвижением вперёд, высоко поднимая бёдра

6)бег с высоким подниманием бёдер через набивные мячи различного размера


6мин

Осваивают технику бега различными способами


.Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на грунт точно на линию


На носках с различными заданиями , руками работать широко, параллельно. Сохранять наклон, голень активно опускать загребающим движением под себя на носок, не опускаясь на пятку.

В наклоне, на носках, руки работают широко, кисти расслаблены.

К основным ошибкам в технике бега относятся: бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание);

ненедостаточный подъём бедра маховой ноги;

  • бег согнувшись (круглая спина) или «падающий» бег (сильный наклон туловища вперёд);излишняя напряжённость, скованность, отсутствие лёгкости и свободы движения;

большие боковые колебания;

большие вертикальные колебания.

 

Владеть знаниями об особенностях

индивидуального здоровья. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

2

Бег 100м (бег по дистанции).

Повторные пробежки 60-80м до 100-120м

1) с различными по темпу переходами от ускорения к замедлению темпа;

2) бег с ускорением;

3) ускорение с акцентом на отталкивания, длину шага и постановку стопы с носка на мягком грунте

8мин

Создать правильное представление учеников о характере и структуре бега.

Обратить внимание учеников на умение постепенно набирать скорость, сохраняя структуру и форму движения.

Бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперёд.

Определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

3

Эстафетный бег 100 х 4

1) передача эстафетной палочки в зоне

2) низкий старт с эстафетной палочкой

3)эстафетный бег, приближённый к соревнованиям

8мин

Класс делится на две или три команды.(в зависимости от наполняемости класса) Старт осуществлять с низкого старта. Следить за правильной передачей эстафетной палочки в зоне передачи, каждый ученик бежит только по своей дорожке. Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения

Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Заключительная часть 10мин


4

Подвижные игры:

«Воздух – земля»

а) медленный бег;

б) обычная ходьба






«Запрещённое движение»

а) руки вперёд;

б)руки вверх

в)руки к плечам


7мин

По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садиться в круг).

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными

Находить адекватные способы поведения взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.


Рефлексия учебной деятельности

Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающих.


2мин

Что нового узнали на уроке?

Какую технику осваивали?

Какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

Пусть сегодня не у всех всё получалось, но я рада вашему упорству.

Восстановление пульса дыхания. Измерения ЧСС.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Проводят рефлексию способов условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Домашнее задание.

1мин

Составить ОРУ со скакалкой







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Автор: Муракаева Евгения Николаевна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока физической культуры «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_lieghkaia_atlietika_vyso"
    ["file_id"] => string(6) "469610"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526331610"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока физической культуры раздел: легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_razdel_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "560265"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602878227"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок физической культуры ,,Легкая атлетика,развитие скоростно-силовой выносливости,,"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-fizichieskoi-kul-tury-lieghkaia-atlietika-razvitiie-skorostno-silovoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "320897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461167389"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока физической культуры по лёгкой атлетике в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_po_liogkoi_atletike_v_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562902"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604926677"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_4"
    ["file_id"] => string(6) "586243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630786977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства