по лёгкой атлетике в 5 классе.
Цель урока: формировать УУД: коммуникативных (контроль действий другого при выполнении прыжка в длину с места), регулятивных (планируют собственную деятельность, нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя), сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с места
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Учебные действия | Получаемый результат |
Построения и перестроения | Учитель даёт различные команды для перестроения: по цвету кроссовок(светлые, тёмные), по возрасту, по временам года с рождения(весна, лето, осень, зима) | ПУУД: классификация | Умение строиться и перестраиваться за определённое время, умение общаться и договариваться. |
Подготовка организма к работе | Даёт задание пробежать 3 круга так, чтобы пульс оказался 120-140 уд/мин (После проверки внести изменение темпа бега на следующих 3 кругах) | РУУД: контроль темп бега, коррекция темпа бега. | Бег в заданном темпе. Организм готов к предстоящей работе. |
1.Выход на проблему (демонстрация прыжков правильно/не правильно) 2.Выдвижение гипотезы (Для того чтобы прыгнуть дальше, необходимо правильно выполнить технику прыжка) 3.Исследовательская практическая деятельность: работа в парах, группах по определению правильной техники выполнения. | Учитель показывает прыжок в длину с места (не правильный прыжок и правильный прыжок). Учитель показывает правильную технику прыжка в длину с места. Объясняет правильное расположение тела, рук, ног. Учитель делит детей по группам по два человека. Один прыгает другой оценивает, делает замеры. | ПУУД: классификация ПУУД: описание техники прыжка в длину с места КУУД: контроль действий другого | Умение сравнивать прыжок. Умение слушать учителя, задавать правильные, корректные вопросы. Исправляют ошибки. Совместно решают проблемы, делают выводы |
Наблюдение за различными вариантами прыжка. | Даёт задание сравнить разные варианты прыжка. (Выполните 2 любых прыжков. Выбирает 2 учеников с разной (отталкиваясь одной ногой, двумя ногами) техникой прыжка. Предлагает сравнить выполнение у этих учеников. Предлагает выполнить каждым вариантом, каждому ученику в парах, 1 прыгает а 2 следить за выполнением.) | ПУУД: классификация КУУД: контроль действий другого | Умение выявлять элементы отличия вариантов прыжка. |
Выявление наиболее эффективного варианта прыжка. | Организует экспериментальную работу учащихся положение рук во время выполнения прыжка (согнутые руки за спиной, прямые руки в сторону, руки на поясе), (с боковой линии площадки, кол-во прыжков на результат) Прописывается правильное выполнение прыжка: прямыми руками отведённые вниз назад выполняется мах вперёд, отталкивание ногами вперёд-вверх. | РУУД: контроль | Умение определять контрольные точки элементов в технике прыжка в длину с места. |
Проверка решения учебной задачи | Предлагает выполнить правильный прыжок в длину с места всем ученикам, по одному, а остальным оценить. | КУУД: контроль действий другого | |
Рефлексия учащихся. | Задает вопросы о ходе проведения урока и необходимости подобранных действий. | Рефлексируют процесс урока и результат. | Умение высказать: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести? |