Подготовительный(10-12минут) Вход в зал под музыку Проходит построение в шеренгу. Проверяется готовность обучающихся к занятию Тема и цель урока Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала Строевые команды 2.Разминка: Ходьба и её разновидности (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, быстрая ходьба). Бег и его разновидности (приставными прыжками , прыжками на левой и правой ноге, спиной вперёд) 3. Перестроение в три шеренги захождение плечом) 4. ОРУ на месте с хлопками под музыку | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Музыка поднимет настроение, поможет настроиться на работу в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25-27 минут) 1Беседа и перечисление знакомых подвижных игр Вопросы:- -В какие подвижные игры вы любите играть? -Что в этих играх развивается? -Какие игры вам знакомы еще? -Связаны ли эти игры со сказками? -Можно ли связать эти игры с жизнью? -Можно эти игры применять в жизни? Объяснение правил игр –эстафет- Повторяем технику безопасности. Все играющие строятся в три колонны. Игры-эстафеты Добежать до светофора и назад Звучит музыка Провести машинку Звучит музыка 3 -
-
2 Провести машинку вдоль фишек Звучит музыка 3 Проехать на самокате Звучит музыка 4 Бег с обручем Звучит музыка 5 Броски в цель Звучит музыка Игра »Гуси-лебеди» , На одной стороне площадки (зала) загон для «гусей- лебедей». На противоположной стороне-гора ,за которой находится «волк». Остальная часть площадки-поле Из участников игры выделяются «птичница» и волк ,остальные гуси –лебеди. Перед началом игры гуси – лебеди располагаются в загоне волк уходит за гору, птичница-в поле .Птичница обращается к гусям- лебедям: «Гуси-лебеди!» Те ей отвечают:» Га-га-га» Птичница спрашивает: »Есть хотите ?»,ответ ,ответ:» Да-да-да» -«Тогда летите все в поле»,-говорит птичница ..Гуси –лебеди вылетают в поле и щиплют траву. Через 20-30 секунд птичница говори т:» Гуси-лебеди ,серый волк за горой» Гуси-лебеди спрашивают:» А что он там делает?»--«Гусей щиплет,»-отвечает птичница «Каких?»-«Сереньких, беленьких, всяких. летите скорей домой «,С этими словами гуси-лебеди улетают домой(в загон) ,а волк ,выбежав из-за горы ,старается поймать гусей- лебедей. Пойманные отводятся за гору .Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница Объяснение правила подвижной игры .»Космонавты» ,напоминание о технике безопасности . На полу (площадке),в 4-6 местах, обозначаются ракеты(обручи)Сбоку у ракет надписи маршрута например :З-Л-З(Земля-Луна-Земля),З-В-З(Земля-Венера-Земля).И в каждой ракете 3-6 мест. Весь зал-ракетодром .Во всех ракетах мест на 3-4 меньше чем играющих. Играющие ,держась за руки, идут по кругу со словами: Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После слова »нет» все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга .Игра повторяется несколько раз .Выигрывают те, кто больше совершили « полетов» Объяснение правила подвижной игры» Кот идет»,, вспоминаем технику безопасности. В углу зала ,очерчивается «дом кота» .Роль »кота» выполняет ведущий, его выбирают с помощью считалки. Он занимает свое место в «домике», а все остальные играющие- «мышки»-рабегаются по своим »норкам» :становятся вдоль боковых линий площадки(у стен зала) Учитель начинает игру с такой присказки: Мышки ,мышки ,выходите, Поиграйте ,попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей! «Мышки» вылезают из своих «норок» и ,приплясывая и, бегают по площадке ,повторяя хором слова: Тра-та-та,тра-та-та, Нет усатого кота! Учитель подает сигнал: »Кот идет» .Все» мышки» тут же должны замереть на месте и не двигаться .»Кот» идет крадется к «мышкам», обходит их и тут к,оторая шевельнется, забирает к себе в «дом» .Смелые « мышки» за спиной « кота» двигаются ,и если «кот» неожиданно обернется, и заметит это «мышка» отправляется в его «дом» . Учитель говорит :»Кот ушел!» и «мышки» снова «оживают» ,начинают бегать и плясать, повторяя уже известные слова »тра-та-та» . Снова учитель командует »Кот идет !» ,и снова «мышки» должны замереть. Игра продолжается до тех пор ,пока не останется одна «мышка» .Она становится « котом», игра продолжается. . | Перестроить обучающихся в три колонны. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Напомнить технику безопасности Моделировать технику освоенных игровых приемов, игровой деятельности. Обратить внимание на освобожденных, назначить их судьями Объяснить правила игры Техника безопасности Повторение правил игры Техника безопасности Устранить типичные ошибки Выявить самых активных Выбрать ведущего Разучить с учащимися правила игры Мотивировать на правильное выполнение задания Устранение типичных ошибок ,следить за правильностью выполнения правил игры Принимать решения в нестандартных ситуациях Разучивание игры, Объяснить игровые приемы, добиться самостоятельного освоения ,устранить типичные ошибки Выявить самых активных ,самых выносливых Осуществлять контроль ,оценивать процесс и результат деятельности | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося ,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях ,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ,социальной справедливости и свободе Работать в команде Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель Определить новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности Видеть ошибку и исправить ее по указанию учителя Контролировать свою деятельность по результату Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач Определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре. Выделить каждый элемент игры самостоятельно, правильно осознать и выполнить Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Знать правила игры ,применять в повседневной жизни | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга Добывать недостающую информацию с помощью вопросов ,слушать учителя и товарищей Установить рабочие отношения ,содействовать товарищам в достижении цели Сотрудничать в ходе групповой работы Информировать о содержание и совершаемых действий |