2 минут | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Отработка строевых упражнений | Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом) | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
15 мин. | Разминка Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс) Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление) Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей Упражнение для восстановления дыхания и на осанку Обратить внимание на осанку и дыхание Упражнения на координацию Обратить внимание на правильность выполнения Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги) 6.Общеразвивающие упражнения в движении Все упражнения выполняются в движении Наклоны головы вперед, назад в лево, в право Вращение рук в плечевом суставе Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг Наклон вперед на каждый шаг На каждый шаг присед На каждый шаг махи ногами Прыжки в полном приседе с продвижением вперед Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Махи ногами возле стены | Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед) Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание) * * * * * * *
Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. | Выполняют правильное дыхание при беге. Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения |
18 мин. | Прыжок в длину с места.
2.Прыжок в длину с разбега:
Игра “Успей занять место.” Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.
№2«Третий — лишний» Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.
| Прыжок в длину с места. -Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх. – Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять. 1.Ноги от пола не отрывать 2.Ноги и спина прямые 3.Присед глубокий 4.Пятки от пола не отрывать Добиваться правильного выполнения упражнений. (у каждого учащегося 3 попытки. Лучший результат записывается.)
Прыжок в длину с разбега: 1 фаза - разбег, разгон до максимума; 2 фаза - толчок, максимальный прыжок; 3 фаза - полет, чем выше и компактнее группировка, тем лучше результат; 4 фаза - приземление, в зависимости от ближней точки касания к толчковой -Разучиваем отталкивание от толчковой доски: С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади. Делаем наступ на доску толчковой ногой. Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки - рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх. Приземление - присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед. (Учитель обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто правильно подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Самое главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Желательно, чтобы каждый прыгнул 5 раз) Учащиеся строятся и поочереди выполняют упражнение. (у каждого учащегося 3 попытки. Лучший результат записывается.)
Игра №1 “Успей занять место.” Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим. №2«Третий — лишний» Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Перед началом игры догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами, и игра начинается сначала. | Выполняю все рпавильно и соблюдают правила прыжка. Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. |