Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры 1 класс»
Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе.
Тема: Подвижные игры.
Цели деятельности учителя: формировать умения самостоятельно проводить и играть подвижные игры.
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: иметь представление о подвижных играх, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Вид контроля
1.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Устный опрос
2. Актуализация знаний
Разминочный бег.
Разминка с мячами (см. приложение 1)
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Проводит разминку с мячами.
Выполняют бег и переходят на ходьбу.
Строятся в колонны и выполняют упражнения.
индивидуальная
фронтальная
индивидуальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции
3. Изучение нового материала
Работа в группах.
1 группа – прыжки через скакалку.
2 группа – крутит обруч.
Подвижные игры (см. приложение 2).
Проводит построение в шеренгу, делит на группы. Дает задание выполнять каждой группе свое задание.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение.
Выполняют упражнения.
Разбирают правила игр и играют в них.
индивидуальная
индивидуальная
фронтальная
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Выполнение действий по инструкции
Осуществление контроля
4. Первичное осмысление и закрепление
Подвижные игры на восстановление дыхания (см. приложение 3).
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют задания.
фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Осуществление самоконтроля по образцу
5. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Построить в шеренгу. Проводит беседу по подведении итогов.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
1.«Вверх»
И.п.: о.с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (6 раз)
«Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л.И. Латохиной)
И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)
«Выпад»
И.п.: узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)
«Поворот»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)
«Наклоны»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и.п. (6 раз)
«Приседания»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз)
«Прыжки»
И.п.: стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.
8. «Вдохни глубоко»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).
Приложение 2
Подвижная игра «Мяч вдогонку».
Дети встают по кругу (можно в два круга). Учитель 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, раздает 3-4 цветных целлулоидных мяча. По сигналу учителя: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4-кратного повторения игры ребенок вновь встаёт в круг и играет со всеми вместе.
Примечание. Сначала игра проводится с двумя мячами. Учитель следит за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного или нескольких игроков, нельзя сходить с места).
Подвижная игра «Мяч с поворотом»
Игроки становятся друг за другом напротив стены (разумеется, без окон) на расстоянии 1 — 1,5 м. Первый игрок держит в руках мяч. Задача игрока — кинуть мяч так, чтобы он отскочил от стены, и поймать его. Вроде бы все просто, но трудность в том, что, пока мяч отлетает от стены, игрок должен успеть выполнить поворот кругом на месте и хлопнуть в ладоши, а только потом успеть поймать мяч. Если ему это удается, то он передает мяч стоящему за ним игроку, а сам идет в «хвост» цепочки игроков, если же нет, то выбывает из игры. Играть можно до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок или пока играть попросту не наскучит.
Подвижная игра «Стрельба по мишени»
Большой мяч устанавливается в центре площадки. В 7—10 шагах от него (расстояние зависит от возраста и физической подготовленности игроков) чертится линия. Игроки по очереди становятся на линию и бросают теннисный мячик, стараясь попасть им в большой мяч. При этом важно не только то, попал или не попал по мячу игрок, но и то, насколько далеко откатился большой мяч: чем дальше, тем более удачным считается бросок.
Приложение 3
Игровое упражнение «Шарик лопнул»
Это игровое упражнение на восстановление дыхания. Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают: