Подготовительный 12 минут I Организационный момент: 1. Построение. 2. Приветствие учителя. 3. Знакомство с темой и планом урока. Предлагаю учащимся определить тему урока, ответив на вопросы: « С какими элементами техники игры вы знакомы? Какие технические приемы относятся к игре в нападении? Какие технические приемы относятся к игре в защите? Назовите основные стойки перемещения игрока в волейболе. II Постановка целей урока. III Инструктаж по технике безопасности. IV Измерение ЧСС V Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению правил игры в волейбол, перемещений в ходе игры Разминка: 1. Ходьба на носках, на пятках; приставные шаги вправо; приставные шаги влево. 2. Бег: обычный бег; с изменением направления; с изменением скорости; спиной; лицом вперед. 3.ОРУ: 1)Упражнения для пальцев рук; 2) Упражнения для головы и шейного отдела; 3) Упражнения для верхнего плечевого пояса; 4)Упражнения для туловища; 5)Упражнения на ноги и нижний пояс; 6)Упражнения с мячом. | Даю указания учащимся построиться в одну шеренгу. Проверяю выполнение требований к внешнему виду и наличию спортивной формы. Создаю условия для определения обучающимися учебной цели урока. Знакомлю учащихся с целью и задачами урока, настраиваю их на урок. Создаю условия, необходимые для достижения поставленной цели. Инструкция по ТБ. Организую повторение правил техники безопасности. Организую измерение ЧСС за 10сек. Подготавливаю обучающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в колонне. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обращаю внимание на постановку стопы, ног. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Все упражнения разминки выполняются по 6 повторов. Разминка кистей рук. Упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Наклон делается глубже, ноги в коленях не сгибаются. При выполнении прыжков на месте необходимо сохранять дистанцию. | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельная работа. Физорг класса сдает рапорт, учащиеся приветствуют учителя. Формулируют ответы, определяют учебную цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Определить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Формулируют ответы об интервале и дистанции между учащимися. Самостоятельно измеряют ЧСС. При выполнении упражнений анализируют правильности выполнения упражнений партнером. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Анализируют корректности выполнения упражнений. Соблюдают правильную технику выполнения упражнений с мячом; зрительный контроль мяча. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем формулируют ответы на вопросы, определяют тему и задачи урока. Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединению их в целое. Определяют показания пульса Запоминают показания ЧСС. Владеют знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом Умеют выделять необходимую информацию, осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме. Определяют эффективную деятельностную модель, умеют анализировать, выделять и формулировать задачу. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения задания. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Взаимодействуют со сверстниками, развивают внимание. Анализируют полученную информацию |
Основной 28 минут Работа в колонне: 1. Передача мяча сверху, снизу двумя руками. 2. Верхняя передача мяча с пасующим игроком. 3. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. Верхняя передача над собой и передача партнеру. 4. Встречная передача мяча в колоннах, находящихся напротив друг друга, с перемещением 5. Блокирование мяча (блок); имитация блока у сетки 6. Нападающий удар: а) имитация без мяча; с 2-3 шагов; б) нападающий удар. 7. Учебная игра VI Восстановление организма после двигательной нагрузки 1. Построение в одну шеренгу. 2. Дыхательная гимнастика в движении. Заключительный (рефлексия) 5 минут Анализ выполнения УЗ обучающимися. VII Итоги урока 1.Подведение итогов урока. 2.Выставление оценок. 3. Домашнее задание. 4.Организованный выход из спортивного зала. | Деление класса на 4 колонны. Описание и показ техники выполнения верхней передачи, нижней передачи стоя у стены. Приём начинается с разгибания ног, затем начинаем движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. Набрасывать мяч партнеру необходимо точно на подготовленные руки. Обращаем внимание на стойку и готовность рук к передаче. Обучающиеся выполняют имитацию блока Учащиеся делятся на две команды, играют до 15 очков в каждой партии. Игра длится, пока счет в партиях не будет 2:1. Восстанавливаем пульс, дыхание. Измерение ЧСС. -физическая подготовленность: развили силу, прыгучесть, выносливость, координацию; - практические умения и навыки: закрепили способы перемещения игрока; технические приёмы и тактические действия игры волейбол; - теоретические знания: получили знания по овладению волейболе приемами игры и способами их применять. Научились определять показания пульса, регулировать ЧСС с помощью упражнений дыхательной гимнастики; - навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности: развили способность регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, команде. Оцениваю работу обучающихся на уроке. Домашнее задание: Выполнять упражнения со скакалкой; отжимания; поднимание туловища из положения лежа. | Самостоятельно измеряют ЧСС. Умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимают инструкцию учителя, четко ей следуют. Осуществляют контроль. Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умеют собраться, настроиться на деятельность. Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляют дисциплинированность. Владеют известными в современном волейболе приемами игры и умеют применять их в разных условиях. Развивают координационные способности в сложных двигательных действиях. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Самостоятельно измеряют ЧСС. Формулирую выводы о функциональном состоянии учащихся в ходе урока по показателям ЧСС. Определяют смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке. | Постоянно совершенствуют приемы, двигательные умения и навыки в игровой деятельности, улучшая общую согласованность их выполнения Активно включаются в выполнение двигательного действия. Умеют сосредоточиться для достижения цели. Оценивают компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия. Обсуждают работу на уроке. | Ведут обсуждение, обмениваются информацией. Умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействуют со сверстниками. Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умеют заметить достоинства и недостатки при выполнении упражнений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Внимательно относятся к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Формируют умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. Владеют комплексом приемов дыхательной гимнастики. Развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности. Понимают значимость полученных знаний. Осуществляют самоконтроль. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах деятельности. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. |