*Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.
* Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий.
* Активное применение знаний и умений в познавательной и предметно - практической деятельности.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 2.Организационный момент. 2.1 Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают учителя. |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют строевые команды, (маршируют,повороты, перестроения). | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "на месте шагом марш!" «В шеренгу по три стройся». | Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В какую игру мы играем этим мячом? В каком году и где зародилась игра волейбол? Какие виды технических приёмов волейбола вы знаете с уроков физкультуры? С какой передачей мы с вами уже работали? Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Демонстрация верхней, нижней передачи учителем). Какая тема урока будет на сегодняшнем занятии? Давайте сформулируем цель урока? На первом этапе урока измерим ЧСС. Что мы должны провести, чтобы не навредить нашему организму? | Мяч. Волейбольный. Дети отвечают на вопросы учителя. Стойка, перемещения, Верхняя, нижняя передача, подача, блок, нападающий удар. С верхней. Дети смотрят на действия учителя, называют виды передач. Верхняя, нижняя передача, мяча. Дети пытаются сформулировать тему урока: Выполнение верхней, нижней передачи мяча в парах. Совершенствование технических действий волейбола: верхняя, нижняя передача. Проводить самоконтроль своему организму, производят измерения ЧСС (частота сердечных сокращений). Дети отвечают, провести разминку. | 2 мин. 30сек | Включить в деятельность обучающихся, заинтересовать информацией по волейболу нашего города. Назвать лучших игроков команды "Факел". Включить в деятельность всех учащихся. С получением нагрузки как меняется пульс? Перестраиваются в три шеренги уступами | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. ставят и формулируют проблемы Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Личностные: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
Разминка. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата), для работы в основной части урока. 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: Средства: Общеразвивающие упражнения в движении, на месте. Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний ЧСС. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Наблюдает за последовательностью выполнения упражнений, за техникой выполнения упражнений. Наблюдает за допустимой кардио нагрузкой учащихся. | Разминку проводит учащийся класса ОРУ на месте Разновидности бега: - семенящий бег по линии площадки; - с захлестыванием голени назад; - с высоким подниманием бедра; - бег спиной вперёд. - приставные шаги. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки | 5мин. 3мин 15.сек | Во время проведения упражнений следить за осанкой. В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Самоконтроль за физиологическим состоянием. Самостоятельно находят пульс, проводят подсчет (ЧСС) | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях, понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию. Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения специальной физической подготовки. подвижная игра, " Мяч капитану". Критерии результативности: активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю, нижнюю передачу мяча. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Индивидуальная работа с мячом. | Отрабатывают верхнюю, нижнюю передачу мяча самостоятельно. | 3 мин. | на площадке, располагаются хаотично, соблюдают технику безопасности. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы улучшения выполнения верхней передачи. |
Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. | Дети могут организовать пары для выполнения передач по желанию. | 1 мин. | Расстояние между обучающимися 3 метра, один мяч на пару. | принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. |
Работа в парах. Специальные упражнения с мячами. Показ учителя с учащимся техники выполнения всех действий. 1.Броски двумя руками из-за головы. 2.Броски одной рукой от плеча. 3.Удары мяча в пол двумя руками в прыжке. 4.Удары мяча в пол правой левой рукой. 5.Выполнение верхней передачи над собой и партнеру, 6.На коленях, (правое, левое, на обоих), 7.сидя на полу. | Делятся на две шеренги. Внимательно наблюдают за техникой выполнения движений, что не понятно задают вопросы? Работают в парах. | 5мин | Коррекция техники движений. Точность выполнения одно из условий. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
Учебная игра «Мяч капитану». | И.П. три колонны - капитан на расстоянии 4 метров от колонны. Выполняют верхнюю передачу от капитана в колонну и обратно. Потерявший мяч отжимается 2 раза | 3 мин. | Правильное выполнение техники верхней передачи. Следить за техникой исполнения, какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч. | Коммуникативные УУД: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие |
Общее построение. Расчет на 1-2-3. 1, 2 номера играют в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку, . | Игра через сетку "Пионербол" с элементами Волейбола". (судья - ученик). З- номера сидят на скамейке и , во время игры комментирует ошибки товарищей, обсуждает удачные моменты. | 10 мин. | Расстановка игроков по зонам. перемещение игроков по площадке, переходы, жесты судей. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
3. Заключительная часть. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 3. Организованное завершение занятия. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 1 мин. | | Регулятивные : Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Поясняет учащимся для чего нужно заниматься физкультурой. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: | | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные : - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
Организация заключительного контроля измерения ЧСС. | Проверка ЧСС | 15 сек. | Умение правильно вычислять ЧСС, делать выводы. | характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленной цели? Что удалось на уроке, что не получилось? Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом. Отметить лучших ребят. | Обучающиеся анализируют свою работу. Оцените работу на уроке всего класса в целом. И работу индивидуально. | 3 мин. | Рефлексия. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Д/задание: Для закрепления пройденной темы урока, ответить на вопросы поставленные учителем. Каждому раздаётся д/з на листочках, с вопросами по пройденной теме урока. | выполнить и сдать на следующем уроке | 1 мин. | Ответы можно узнать из дополнительной литературы, у старших товарищей, родителей. | принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | | |