1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете?? Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Демонстрация верхней передачи учителем). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: "Правила самоконтроля. Верхняя передача". Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча. | Мяч. Имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол. Верхняя передача мяча. Проводить самоконтроль своему организму. | 1 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода передвижения: на носках, пятках, , другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения с мячом Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); - | Выполняют команды. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, . | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево» | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Разновидности бега: - бег на прямых ногах - бег на прямых ногах назад - бег приставным шагом - бег спиной вперёд. -бег с ускоренинием | | 2 мин. | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. | |
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами: -1 И.п. ноги врозь мяч между ног –упр ножницы -2 И.п. ноги врозь узкая стойка кисти в замок круговые вращения -3упр с мячом круговые вращения вокруг головы ,туловища, восьмёрка вокруг ног -4подкинуть мяч вверх хлопок .поймать -5подкинуть мяч повернуться на 180 помать мяч -6мяч на вытянутые руки наклоны вправо влево -7-набатывание двумя руками об пол -8подкинуть мяч присесть и встать | | 14 мин. | Разминка выполняется фронтально. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности: активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Работа в парах. Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. Отрабатывают верхнюю передачу мяча .Основная стойка волейболиста Имитация верхней передачи мяча Работа в парах - Передача мяча друг другу - подброс над собой второй партнёру 2. удар об пол - упор присев пяточки и носочки прикосаются к друг другу выполнять передачи не теряя мяча 3передачи друг другу подброс правой левой рукой м. | Отрабатывают верхнюю передачу мяча. | 1 мин. | Расстояние между обучающимися 4 метра. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
| | | | |
И.П. две шеренги. Образовать 2 круга. Учебная игра "Мяч в воздухе". Верхняя передача мяча с водящим в круг | какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч. Б А | 14 мин. | Правильное выполнение техники верхней передачи. Потерявший мяч отжимается 2 раза. | Коммуникативные УУД: Обсудить ход предстоящей ригры. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками при работе в команде, так и с учителем. |
| | | | |
Общее построение. Игра «Запрещённое движение» | | 5мин | | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять команды учителя |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | | |
| | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания | 10 сек | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
| | | | |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать цифровые лаборатории для проведения самоконтроля своего физического и физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | |
Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. | | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. | | | |