kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по физической культуре в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область:  здоровье

Раздел:  физическая культура

Тема:  Туристы

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах, подлезать под рейку. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Воспитывать дружеские отношения, умение переживать, любовь к занятиям физкультурой.

Оборудование: скамейки, мячи, обручи, рейки, стойки, коврики для ходьбы по дорожке «Здоровье».

Билингвальный компонент: доп –мяч, аяқтаймыз – закончили.

п\п

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

1

 

Мотивационно-побудительный.

Ребята, кто из вас ходил с родителями в поход? Сегодня я предлагаю отправиться в поход всем вместе, согласны? Как называют людей идущих в поход – туристы.

Входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Эмоционально реагируют на приглашение педагога. Принимают решения отправиться в поход.

 

 

Организационно-поисковый.

Проверка осанки. Подает команду для построения в колонну.

1-2,3-4,

3-4, 1-2.

Кто шагает дружно в ряд?

Туристический отряд.

Мы шагаем в горы

Покорять просторы.

Чтоб за солнышком успеть

Нам придется попотеть.

А теперь мы как лошадки

Вдаль помчимся без оглядки.

Мы все вместе соберемся и дыханием займемся.

По указанию педагога строятся в колонну. Проверяют осанку.

Ходьба в колонне по одному.

Руки в стороны, вверх.

Руки вперед, в стороны.

На пятках.

С высоким подниманием колен.

Бег в среднем темпе.

Прямой галоп.

Ходьба врассыпную, дыхательные упражнения.

Чтоб попасть в долину, нужно сесть в машину.

ОРУ на гимнастических скамейках.

1.  «Силачи»: И.п.: сидя на скамейке руки на плечи.1-2 встать, руки верх,3-4 и.п. (6 раз). 2. «Наклон»: И.п.: сидя на скамейке верхом, руки у плеч,1- 2 наклон вправо, коснуться рукой пола,3-4  и.п.  (6 раз)

3. «Сбей комара»: И.п. : стоя боком к скамейке, руки за спину1- 2 руки ч\з стороны вверх, хлопок 3 –4 – и.п. (6 раз)

     4. «Накачай колесо»: И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги врозь, руки за голову.1-2- наклон вперед, ладони на скамейку, смотреть вперед, ноги не сгибать3-4 и.п. (6 раза)

5. «Дружные ребята»: И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вправо (влево) 2- и.п. 8 раз

6. «Прыжки»: И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вдоль скамейки и ходьба на месте (2 раза).

7.  «Грибок» - И.п.: стоя у скамейки, ноги врозь, руки внизу. Вдох - руки в стороны, выдох – присесть, руками обхватить ноги голову к коленям.

Подходят к гимнастическим скамейкам для выполнения комплекса ОРУ

Выполняют упражнения.

ОВД:

Вот попали мы в болото,

Но тонуть нам не охота.

Будем мы перебираться и в прыжках соревноваться.

Прыгают на двух ногах из обруча в обруч – отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно, выполняя энергичный  взмах руками

Вот горный поток

У нас на пути,

Нужно нам речку

Сейчас перейти.

Идут по гимнастической скамейке навстречу друг другу. На середине расходятся, помогая друг другу удержаться и не упасть

Вот дерево упавшее

Нам преградило путь.

Но мы сильней наклонимся

И продолжим путь.

Подлезают под рейку (высота 40см) боком в группировке – выполняют шаг ногой под рейку, руки ставят на колени, низко наклоняясь чтобы не задеть спиной и головой реку.

Эстафета: «Ягодный пирог»

Мы, туристы, народ плечистый.

Любим в горы ходить быстро. Много ягод соберем,

На пирог всех позовем.

Ходьба в колонне по одному, профилактика плоскостопия - ходьба по дорожке «Здоровья».

Турап-тури, турап-тури,

Турап – тури – туристы!

Мы сегодня как туристы в горы прогулялись.

А теперь отдохнем

Горным воздухом  вздохнем.

И знакомою тропой отправляемся домой.

Делятся на две команды, по сигналу начинают бег, добегают до обруча с теннисными шариками (ягоды), берут один и обегая кегли возвращаются назад. Чья команда быстрее наберет ягод для пирога.

Выполняют ходьбу друг за другом, по коврикам.

Рефлексивно-корригирующий:

- Понравился вам наш туристический поход? Было ли вам трудно в походе, что именно?

Отвечают на вопросы, по возможности оценивают свои успехи. Отмечают понравившиеся моменты.

Ожидаемый результат:

Знать:

виды ходьбы и бега;

название, содержание и правила игры-эстафеты.

Иметь:

навыки правильного дыхания;

сохранения равновесия;

навыки приземления на полусогнутые ноги.

Уметь:

выполнять разные виды ходьбы и бега по команде педагога,

дыхательную гимнастику,

прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола со взмахом рук

ходить по скамейке сохраняя равновесие, помогая товарищу;

подлезать под препятствие боком, группироваться;

распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;

действовать по сигналу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по физической культуре в старшей группе»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: здоровье

Раздел: физическая культура

Тема: Туристы

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах, подлезать под рейку. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Воспитывать дружеские отношения, умение переживать, любовь к занятиям физкультурой.

Оборудование: скамейки, мячи, обручи, рейки, стойки, коврики для ходьбы по дорожке «Здоровье».

Билингвальный компонент: доп –мяч, аяқтаймыз – закончили.


п\п

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

1


Мотивационно-побудительный.

Ребята, кто из вас ходил с родителями в поход? Сегодня я предлагаю отправиться в поход всем вместе, согласны? Как называют людей идущих в поход – туристы.

Входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Эмоционально реагируют на приглашение педагога. Принимают решения отправиться в поход.



Организационно-поисковый.

Проверка осанки. Подает команду для построения в колонну.


1-2,3-4,

3-4, 1-2.

Кто шагает дружно в ряд?

Туристический отряд.

Мы шагаем в горы

Покорять просторы.

Чтоб за солнышком успеть

Нам придется попотеть.

А теперь мы как лошадки

Вдаль помчимся без оглядки.

Мы все вместе соберемся и дыханием займемся.

По указанию педагога строятся в колонну. Проверяют осанку.


Ходьба в колонне по одному.

Руки в стороны, вверх.

Руки вперед, в стороны.



На пятках.

С высоким подниманием колен.

Бег в среднем темпе.


Прямой галоп.


Ходьба врассыпную, дыхательные упражнения.



Чтоб попасть в долину, нужно сесть в машину.

ОРУ на гимнастических скамейках.

1. «Силачи»: И.п.: сидя на скамейке руки на плечи.1-2 встать, руки верх,3-4 и.п. (6 раз). 2. «Наклон»: И.п.: сидя на скамейке верхом, руки у плеч,1- 2 наклон вправо, коснуться рукой пола,3-4 и.п. (6 раз)

3. «Сбей комара»: И.п. : стоя боком к скамейке, руки за спину1- 2 руки ч\з стороны вверх, хлопок 3 –4 – и.п. (6 раз)

4. «Накачай колесо»: И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги врозь, руки за голову.1-2- наклон вперед, ладони на скамейку, смотреть вперед, ноги не сгибать3-4 и.п. (6 раза)

5. «Дружные ребята»: И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вправо (влево) 2- и.п. 8 раз

6. «Прыжки»: И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вдоль скамейки и ходьба на месте (2 раза).

7. «Грибок» - И.п.: стоя у скамейки, ноги врозь, руки внизу. Вдох - руки в стороны, выдох – присесть, руками обхватить ноги голову к коленям.


Подходят к гимнастическим скамейкам для выполнения комплекса ОРУ

Выполняют упражнения.


ОВД:

Вот попали мы в болото,

Но тонуть нам не охота.

Будем мы перебираться и в прыжках соревноваться.

Прыгают на двух ногах из обруча в обруч – отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно, выполняя энергичный взмах руками


Вот горный поток

У нас на пути,

Нужно нам речку

Сейчас перейти.

Идут по гимнастической скамейке навстречу друг другу. На середине расходятся, помогая друг другу удержаться и не упасть


Вот дерево упавшее

Нам преградило путь.

Но мы сильней наклонимся

И продолжим путь.


Подлезают под рейку (высота 40см) боком в группировке – выполняют шаг ногой под рейку, руки ставят на колени, низко наклоняясь чтобы не задеть спиной и головой реку.


Эстафета: «Ягодный пирог»

Мы, туристы, народ плечистый.

Любим в горы ходить быстро. Много ягод соберем,

На пирог всех позовем.




Ходьба в колонне по одному, профилактика плоскостопия - ходьба по дорожке «Здоровья».

Турап-тури, турап-тури,

Турап – тури – туристы!

Мы сегодня как туристы в горы прогулялись.

А теперь отдохнем

Горным воздухом вздохнем.

И знакомою тропой отправляемся домой.

Делятся на две команды, по сигналу начинают бег, добегают до обруча с теннисными шариками (ягоды), берут один и обегая кегли возвращаются назад. Чья команда быстрее наберет ягод для пирога.


Выполняют ходьбу друг за другом, по коврикам.

Рефлексивно-корригирующий:


- Понравился вам наш туристический поход? Было ли вам трудно в походе, что именно?

Отвечают на вопросы, по возможности оценивают свои успехи. Отмечают понравившиеся моменты.


Ожидаемый результат:

Знать:

виды ходьбы и бега;

название, содержание и правила игры-эстафеты.

Иметь:

навыки правильного дыхания;

сохранения равновесия;

навыки приземления на полусогнутые ноги.

Уметь:

выполнять разные виды ходьбы и бега по команде педагога,

дыхательную гимнастику,

прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола со взмахом рук

ходить по скамейке сохраняя равновесие, помогая товарищу;

подлезать под препятствие боком, группироваться;

распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;

действовать по сигналу.


Утренняя гимнастика в старшей группе.


1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения.

2. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, «змейкой», на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

3. Боковой галоп правым и левым плечом вперед, дыхательной упражнение. Бег в прямом направлении.

4. Ходьба медленная с восстановлением дыхания, построение в 3 звена.


1. «Мяч на лопатки» И.п: ноги врозь, мяч в низу.

1- мяч вверх, посмотреть на него - вдох.

2 – опустить мяч на лопатки – выдох.

3- снова вверх

4 и.п. (8 раз).

2. «Прокати» И.п: ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – 2 -3 наклониться вниз вправо, покатить мяч вокруг правой ноги, длительный выдох.

4 - быстро подняться – вдох.

то же к др.ноге (3-4 раза).

3. «Прокати, подпрыгни» И.п: о.с. мяч на полу

1-8 одной ногой катать мяч, одновременно подпрыгивая на другой(3-4 раза).

4. «Повернись» И.п: сидя, мяч зажат между ступнями ног, руки упор сзади.

1- 2 повернуться в сторону, не опуская мяча и не поднимая ног, руки поставить на пол. (5 раз)

5. «Жонглеры» И.п: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди.

Слегка подбрасывать мяч, передавая его из одной руки в другую (5 раз)

6. «Перепрыгни» И.п: ноги врозь, руки внизу, стоя боком к мячу.

Прыжки через мяч боком. (8раз)


7. Дыхательное упражнение: повторить первое.


Заключительная ходьба, сбор пособий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ОУД по физической культуре в старшей группе

Автор: Александрова Наталья Борисовна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта ОУД "В стране единой""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaoudvstranieiedinoi"
    ["file_id"] => string(6) "281967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453631453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта ОУД   "В стране единой""
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-v-stranie-iedinoi"
    ["file_id"] => string(6) "281974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453632181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  организованной учебной деятельности  "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459708961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства