Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: здоровье
Раздел: физическая культура
Тема: Туристы
Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах, подлезать под рейку. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Воспитывать дружеские отношения, умение переживать, любовь к занятиям физкультурой.
Оборудование: скамейки, мячи, обручи, рейки, стойки, коврики для ходьбы по дорожке «Здоровье».
Билингвальный компонент: доп –мяч, аяқтаймыз – закончили.
№ п\п | Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
1
| Мотивационно-побудительный. | Ребята, кто из вас ходил с родителями в поход? Сегодня я предлагаю отправиться в поход всем вместе, согласны? Как называют людей идущих в поход – туристы. | Входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Эмоционально реагируют на приглашение педагога. Принимают решения отправиться в поход. |
| Организационно-поисковый. | Проверка осанки. Подает команду для построения в колонну. 1-2,3-4, 3-4, 1-2. Кто шагает дружно в ряд? Туристический отряд. Мы шагаем в горы Покорять просторы. Чтоб за солнышком успеть Нам придется попотеть. А теперь мы как лошадки Вдаль помчимся без оглядки. Мы все вместе соберемся и дыханием займемся. | По указанию педагога строятся в колонну. Проверяют осанку. Ходьба в колонне по одному. Руки в стороны, вверх. Руки вперед, в стороны. На пятках. С высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе. Прямой галоп. Ходьба врассыпную, дыхательные упражнения. |
Чтоб попасть в долину, нужно сесть в машину. ОРУ на гимнастических скамейках. 1. «Силачи»: И.п.: сидя на скамейке руки на плечи.1-2 встать, руки верх,3-4 и.п. (6 раз). 2. «Наклон»: И.п.: сидя на скамейке верхом, руки у плеч,1- 2 наклон вправо, коснуться рукой пола,3-4 и.п. (6 раз) 3. «Сбей комара»: И.п. : стоя боком к скамейке, руки за спину1- 2 руки ч\з стороны вверх, хлопок 3 –4 – и.п. (6 раз) 4. «Накачай колесо»: И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги врозь, руки за голову.1-2- наклон вперед, ладони на скамейку, смотреть вперед, ноги не сгибать3-4 и.п. (6 раза) 5. «Дружные ребята»: И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вправо (влево) 2- и.п. 8 раз 6. «Прыжки»: И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вдоль скамейки и ходьба на месте (2 раза). 7. «Грибок» - И.п.: стоя у скамейки, ноги врозь, руки внизу. Вдох - руки в стороны, выдох – присесть, руками обхватить ноги голову к коленям. | Подходят к гимнастическим скамейкам для выполнения комплекса ОРУ Выполняют упражнения. | ||
ОВД: Вот попали мы в болото, Но тонуть нам не охота. Будем мы перебираться и в прыжках соревноваться. | Прыгают на двух ногах из обруча в обруч – отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно, выполняя энергичный взмах руками | ||
Вот горный поток У нас на пути, Нужно нам речку Сейчас перейти. | Идут по гимнастической скамейке навстречу друг другу. На середине расходятся, помогая друг другу удержаться и не упасть | ||
Вот дерево упавшее Нам преградило путь. Но мы сильней наклонимся И продолжим путь. | Подлезают под рейку (высота 40см) боком в группировке – выполняют шаг ногой под рейку, руки ставят на колени, низко наклоняясь чтобы не задеть спиной и головой реку. | ||
Эстафета: «Ягодный пирог» Мы, туристы, народ плечистый. Любим в горы ходить быстро. Много ягод соберем, На пирог всех позовем. Ходьба в колонне по одному, профилактика плоскостопия - ходьба по дорожке «Здоровья». Турап-тури, турап-тури, Турап – тури – туристы! Мы сегодня как туристы в горы прогулялись. А теперь отдохнем Горным воздухом вздохнем. И знакомою тропой отправляемся домой. | Делятся на две команды, по сигналу начинают бег, добегают до обруча с теннисными шариками (ягоды), берут один и обегая кегли возвращаются назад. Чья команда быстрее наберет ягод для пирога. Выполняют ходьбу друг за другом, по коврикам. | ||
Рефлексивно-корригирующий: | - Понравился вам наш туристический поход? Было ли вам трудно в походе, что именно? | Отвечают на вопросы, по возможности оценивают свои успехи. Отмечают понравившиеся моменты. |
Ожидаемый результат:
Знать:
виды ходьбы и бега;
название, содержание и правила игры-эстафеты.
Иметь:
навыки правильного дыхания;
сохранения равновесия;
навыки приземления на полусогнутые ноги.
Уметь:
выполнять разные виды ходьбы и бега по команде педагога,
дыхательную гимнастику,
прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола со взмахом рук
ходить по скамейке сохраняя равновесие, помогая товарищу;
подлезать под препятствие боком, группироваться;
распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий;
действовать по сигналу.