2. Развитие координации, прыгучести, быстроты
3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 13 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь учащихся. |
2. Упражнения стретчинга: 1-12 | 6 мин | Растяжка для каждого |
3. Комплекс упражнений со скакалкой: а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд; б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад; в) прыжки с высоким подниманием коленей; г) поочередное перешагивание через скакалку; | 3 мин 30 сек 30 сек 20 сек 20 сек | После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд) |
4. Ловля и передача мяча двумя руками: а) от груди в стенку; б) в пол - стенку | 3 мин 2 раза 2 раза | До стены: 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд. - ученики; - мяч Упражнение выполняется на скорость. |
| | | |
II. | Основная | 25 минут | |
| 5. Ведение мяча на месте: а) правой, вынос рук вверх для имитации броска ; б) левой, вынос рук вверх для имитации броска; в) 2 ведения правой, перевод с ударом об пол в левую, вынос рук вверх для имитации броска | 4 мин | Упражнения выполнять в стойке баскетболиста. Во время выполнения имитации броска следить за правильным расположением рук на мяче. |
| 1. Взаимодействие «передал – вышел» в парах: 1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру; 2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру После броска ученики меняются местами. Все пары меняются у колец по сигналу учителя. | 8 мин | Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди. |
| Взаимодействие в парах 1х1: Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру. Техника выполнения: №1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2. Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д. Атакует корзину №1. №2 подбирает мяч. Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево. | 8 мин | |
| 2. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита с подбором мяча. - Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу и подбор. - Ведение 2 шага, передача мяча под 35 градусов на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. -Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему передачу, третий игрок выполняет бросок по корзине. | 5 мин | Перестроение в 2 колонны за лицевой линией. Не допускать пробежку. Передачу выполнять по высокой траектории, ловить мяч в прыжке. |
| 3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди. | 5 мин | - одна команда; - другая. Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий). Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца. |
III. | Заключительная | 2 мин | |
| 1. Рефлексия. Подведение итогов. 2. Организованный уход из зала. | | Указать на ошибки. Выяснить, что понравилось на уроке, что можно исправить. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |