№ п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (15 мин) |
1 | Организация учащихся к уроку: - построение по группам физической подготовленности; - проверка правильности осанки; - приветствие; - сообщение задач урока; - подсчет ЧСС | 1 мин 30 с 30 с 30 с 10 с | Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников. 70-75 уд./мин |
2 | История возникновения игры в баскетбол | 2 мин | Опережающее задание |
3 | Строевые упражнения: - строевые команды; - повороты на месте; - расчет; - перестроение из одной шеренги в три на месте | 1 мин | Следить за правильной осанкой учеников |
4 | Разновидности ходьбы: - на носках; - в полуприседе, в полном приседе; - прыжками в широком шаге, с подскоками; - спортивная | 1 мин | |
5 | Разновидности бега: - приставным шагом левым и правым боком; - с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения | 1 мин | Ученики с низкой физической подготовкой начинают ходьбу по маленькому кругу (когда устанут) |
6 | Медленная ходьба с махами рук | | |
7 | Комплекс общеразвивающих упраж-нений на месте (см. урок 2) | 7 мин | |
8 | Подсчет ЧСС | 1 мин | 150—180уд./мин |
II. Основная часть (25 мин) |
1 | Девушки (левая половина зала) Закрепление техники выполнения броска мяча после двух шагов Девушки выстраиваются на расстоянии 5-6 м от щита под углом 450. Каждый ученик выполняет по 15-20 прыжков. То же самое повторить с левой стороны щита левой рукой | 5 мин | |
2 | Юноши (правая половина зала). Обучение техники выполнения штрафного броска. Пяток от пола не отрывать. Перед броском ноги согнуть в коленях, руки в локтях. Выпрямив ноги и вытянув руки вверх, сильным движением кисти и пальцев бросить мяч в заранее прицельную точку на щите. Сила броска должна быть такой, чтобы мяч отскочил от щита и попал в кольцо. | 5 мин | Рассказ, демонстрация учителем. Через 5 мин менять группы местами. |
3 | Учебная игра в баскетбол с заданием: - использовать в игре все изученные способы ведения мяча; - не допускать двойного ведения мяча (ведение двумя руками); - не допускать пробежек (пере-движение по площадке без ведения мяча); - не допускать продолжение ведения мяча в случае, если ученик взял его в руки; - продемонстрировать двойной шаг в движении, штрафной бросок; - соединить все изученные элементы техники игры в баскетбол | 7 мин — юноши, 7 мин — девушки | Следить за соблюдением правил игры. Пока юноши играют, девушки сидят на скамье и внимательно следят за их ошибками, потом они меняются местами. |
III. Заключительная частая (5 мин) |
1 | Построение | 30 с | |
2 | Упражнения на расслабление | 30 с | Выполнять под спокойную музыку |
3 | Подсчет ЧСС | 1 мин | Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уз./мин |
4 | Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание | 2 мин общие ошибки | Анализ игры, определение лучших учащихся. Обратить внимание на ошибки |
5 | Домашнее задание | 30 с | Отжимания от пола: юноши -4 х 10 раз, девушки -4x5 раз |
6 | Выход из зала | 30 с | |