№ п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (15 мин) |
1 | Организация учащихся к уроку: - построение по группам физической подготовки; - проверка правильности осанки; - приветствие; - сообщение задач урока; - подсчет ЧСС | 1 мин 30с 30 с 30с 10 с | Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников. 70-75 уд./мин |
2 | Строевые упражнения: - строевые команды; - повороты на месте; - расчет; - перестроение из одной шеренги в три на месте | 1 мин | |
3 | Разновидности ходьбы: - на носках; - на внутренней и внешней стороне стопы; - в полуприседе, в полном приседе; - спортивная | 1 мин в | Следить за правильной осанкой учеников |
4 | Разновидности бега: - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - прыжками в большом шаге; - приставным шагом левым и правым боком; - с ускорением, с остановкой по свистку и сменой направления движения; - равномерный бег | 1 мин | Ученики с низкой физической подготовкой починают ходьбу по маленькому кругу (корда устанут) |
5 | Медленная ходьба с махами рук | 1 мин | |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений в движении (см. урок 4) | 7 мин | Показывает направляющий ученик |
7 | Подсчет ЧСС | 1 мин | 150- 180 уд. / мин |
II. Основная часть (25 мин) |
1 | Девушки (левая половина зала) Усовершенствование техники выполнения броска мяча после двух шагов Девушки выстраиваются на расстоянии 5-6 м от щита под углом 45 ° . Каждый ученик выполняет по 15-20 прыжков. То же повторить с левой стороны щита левой рукой | 5мин | Через 5 мин менять группы Критерии оценивания (см. урок 3) |
2 | Юноши (правая половина зала) Усовершенствование техники выполнения штрафного броска. Подвижная игра «Снайперы » Команда, которая больше всего попала в кольцо, получает дополнительное время для обучающей игры в баскетбол | 5мин | |
3 | Обучающая игра в баскетбол с заданием: - использовать в игре все изученные способы передачи мяча; - не допускать двойного ведения мяча (ведение двумя руками); - не допускать пробежек (передвижение по площадке без ведения мяча) - не допускать продолжения ведения мяча в случае, если ученик взял его в руки; - продемонстрировать двойной шаг в движении, штрафной бросок; - совместить все изученные элементы техники игры в баскетбол | 7 мин –юноши, 7 мин - девушки | |
III. Заключительная часть (5 мин) |
1 | Построение | 30 с | |
2 | Упражнения на расслабление | 30 с | Выполнять под спокойную музыку |
3 | Подсчет ЧСС | 1 мин | Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд. / мин |
4 | Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание | 2 мин | Анализ игры, определение лучших учеников. Обратить внимание на общие ошибки |
5 | Домашнее задание | 30 с | Отжимания от пола: юноши - 4 х 10 раз, девушки - 4 х 5 раз |
6 | Выход из зала | 30 с | |