План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (10 класс)
План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (10 класс)
Задачи: Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру.
Цели: Совершенствование обучения двигательных навыков.
Место: Школьный спортивный зал
Оборудование: Разметка мячи баскетбольные щиты кольца свисток секундомер
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
II Основная часть: 27 мин.
Закрепление техники бросков по кольцу со штрафной линии.
Штрафной бросок в баскетболе Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трех очковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, сериями по 10-15 раз. Следить за правильным положением туловища, ног.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (10 класс)»
АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 2
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
План урока 10 класс
Тема: Баскетбол
Учитель: Малык Иван Павлович
Задачи: Закрепить технику бросков по кольцу со штрафной линии. Провести учебную игру.
Цели: Совершенствование обучения двигательных навыков.
Место:Школьный спортивный зал
Оборудование: Разметка мячи баскетбольные щиты кольца свисток секундомер
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
II Основная часть: 27 мин.
Закрепление техники бросков по кольцу со штрафной линии. Штрафной бросок в баскетболе Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трех очковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, сериями по 10-15 раз. Следить за правильным положением туловища, ног.
Провести игру-эстафету – броски со штрафной линии:
- «Кто больше?»
- «Кто быстрее?»
- «Кто точнее?»
Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите и нападении.
Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.