Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | Деятельность учащихся |
УУД |
Учебные действия | Получаемый результат |
Организовать учащихся | Вводно-подготовительная часть 1.Построение 2.Приветствие 3.Сообщение задач урока 4.Техника безопасности на уроке баскетбол | 13 мин. 2 мин. | Сохраняем равнение в шеренге Чёткий доступный рассказ | соблюдение конвенциальных норм | Принимают правила |
Повышения внимания Повысить активность учащихся разогреть организм | Разминка Ходьба по кругу Перекатываясь с пятки на носок, на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы | 1 мин | Следим за осанкой. По сигналу меняем тип ходьбы. | Контроль темпа передвижения; понимать значение выполнения действий; умение правильно выполнить действие по устной инструкции; | Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока. |
Беговые упражнения - Приставным шагом, правым боком - Приставным шагом, левым боком - В стойке баскетболиста правым боком - В стойке баскетболиста левым боком - Два шага правым, два шагом левым - В стойке с изменением направлением - Спиной вперёд 9.Шагом – «МАРШ!» | 3 мин | Стойка ниже В стойке баскетболиста По сигналу меняем направление | Контроль темпа передвижения; понимать значение выполнения действий; умение правильно выполнить действие по устной инструкции; | Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока. |
Разогреть мышцы и суставы Разогреть мышцы туловища | ОРУ шеренге без мяча Вращение в кистевых суставах Вращение в локтевых суставах Круговые вращения руками Рывки руками с поворотами Наклоны вперёд-назад, в стороны Прыжки, высоко поднимая колени | 4 мин | Вращение активное Движение активней тщательный разогрев Наклоны глубже Колени подтянуть | Контроль темпа передвижения; понимать значение выполнения действий; умение правильно выполнить действие по устной инструкции; | Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока. |
| Специальные упражнения баскетболиста 1.Перебрасывание мяча с кисти на кисть 2.Вращение мяча вокруг туловища 3. «Восьмёрка». Вращение мяча вокруг головы, туловища 4. Широкая стойка, восьмёрка вокруг ног | 3 мин | Мяч положить на кисть Активней Движение активней | Контроль темпа передвижения; понимать значение выполнения действий; умение правильно выполнить действие по устной инструкции; | Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока. |
совершенствование ведение мяча с изменением направления | Основная часть Ведение мяча необходимо вести мяч по площадке в соответствии с правилами баскетбола. Обегая центральный круг и круги штрафных бросков по восьмерке. 3 круга подряд. Стараться не сталкиваться с другими учениками и не терять мяч. Старт с интервалом 5 сек. Одновременно выполняют задания до 10 человек | 20-24 мин. 5-6 мин | Чёткий доступный рассказ детям Исправление ошибок По возможности можно повторить упражнение. | саморегуляция и самоконтроль; контроль партнера, соблюдение дистанции между партнерами; взаимодействие с учителем и партнером; умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. | Выявили, что синхронная работа рук и ног способствует правильному ведению мяча. Научились правильно рассчитать силу и траекторию движения |
| Ведение и передача мяча Класс делится на 2 команды Первые участники команд стартуют одновременно. Пробежав с ведением мяча от фишки до фишки, отдают передачу через пол второму участнику команды и так далее. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. | 5-6 мин | Чёткий доступный рассказ детям Следить за правильностью выполнение движения По возможности можно повторить упражнение. | саморегуляция и самоконтроль; контроль партнера, взаимодействие с учителем и партнером; умение правильно выполнять действия по инструкции,. | Почувствовали пространство передачи мяча. |
Совершенствование бросковой техники. | Броски из-под щита в кольцо Ученики с мячом занимают место под щитами разных колец. По свистку производят первый бросок в кольцо, далее подбирают и бросают мяч в кольцо. Время на выполнение задания одним учеником 30 сек. | 5-6 мин | Чёткий доступный рассказ детям Следить за правильностью выполнение движения Исправление ошибок | саморегуляция и самоконтроль; умение правильно выполнять действия по инструкции. | Выявили, что синхронная работа рук и ног способствует правильному броску и точности попадания. |
| Штрафной бросок. Класс делится на 2 команды, которые находятся на линии штрафных бросков. Необходимо попасть определенное количество раз. Побеждает команда, справившаяся с задание быстрее. | 5-6 мин | Чёткий доступный рассказ детям | саморегуляция и самоконтроль; контроль партнера, соблюдение дистанции между партнерами; взаимодействие с учителем и партнером; умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. | Выявили, что синхронная работа рук и ног способствует правильному броску и точности попадания. Научились правильно рассчитать силу и траекторию движения |
| Заключительная часть Описание содержание игры Класс делится на четыре команды равные, (мальчики и девочки). Мальчики играют на одной половине, а девочки на другой. Очко получает та команда, кто забьёт мяч в корзину | 6-10 мин. | Следить за правилами игры | Умение играть в баскетбол. |
Восстановления организма | Рефлексия 1.Построение 2.Подведение итогов | 2 мин. | Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие ошибки? Какие предложения можете внести по выполнению упражнений? | Анализируют процесс урока и результат. | Умение высказать свою точку зрения и анализировать свои действия. |