Организовать учащихся к уроку. Активизировать внимание учащихся. Акцентировать учащихся на правильном выполнении строевых упражнений. Акцентировать внимание учащихся на правильном держании б/мяча в руках. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении команды «Смирно!» Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении команды «По порядку - рассчитайсь!» Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении поворотов на месте. Способствовать закреплению навыка ведения мяча на месте с одновременным выполнением поворотов на месте. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении команды «Кругом!» Способствовать подготовке мышечно- связочного аппарата к предстоящей работе Способствовать развитию уверенности. в обращении с мячом. Способствовать развитию чувства мяча. Способствовать развитию мышления и координационных способностей. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении передач и ловли мяча. Способствовать закреплению навыка индивидуального владения мячом Способствовать закреплению «чувства мяча». Закрепление навыка индивидуальной работы с мячом в сложнокоординирован- ных действиях. Способствовать закреплению навыка ведения мяча в движении. Закрепление навыка ведения мяча с изменением направления движения. Закрепление навыка ведения мяча с заданиями. Способствовать закреплению навыка ведения мяча «змейкой» чередуя ведение правой и левой руками. Способствовать закреплению навыков перемещения, остановок, стоек баскетболиста в игровых условиях. Способствовать закреплению навыка ведения мяча. Способствовать развитию координации в ведении мяча и сборе предметов. Способствовать закреплению навыка перестроений в две шеренги. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении передач. | 1.Построение в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока. 3.Приветствие команд, соревнующихся на уроке (мальчики и девочки). 4.Строевые упражнения на месте с б/мячами. а) Команда «Становись»! б) Команда «Равняйсь!» в) Команда «Смирно!» г) Команда «Вольно!» д) Команда «По порядку – рассчитайсь!» е) Повороты на месте Команды «Напра – во!» «Нале – во!» ж) Команда «Кругом!» 5. Проверка домашнего задания. Игра «Всезнайки». 6. Разминка с б/мячом. А) Ходьба на носках. И.п- мяч вперед. 1- мяч вверх; 2- мяч за голову; 3- мяч вверх; 4- И.п. Б) Ходьба на пятках. И.п- мяч вперед. 1- мяч влево; 2- И.п. 3-4 - то же вправо. В) Ходьба перекатом с пятки на носок. И.п- мяч внизу спереди. 1-2- круг мячом влево; 3-4- то же вправо. Г) Ходьба обычная. 1. И.п- мяч внизу спереди. 1- мяч подбросить над собой; 2- хлопок руками перед грудью; 3- ловля мяча перед грудью; 4- И.п. 2. То же с хлопком руками за спиной. 3. То же с хлопком руками сверху 4. То же с хлопком руками снизу 5. И.п.- мяч в левой руке, руки в стороны 1- переброска мяча в правую руку над головой; 2- сжать освободившуюся кисть в кулак (левую); 3- переброска мяча в левую руку над головой; 4- сжать правую кисть в кулак 6. И.п- мяч впереди в согнутых руках 1-2- вращение мяча вокруг туловища влево, перекладывая мяч из руки в руку; 3-4- Тол же с вращением вправо 7. И.п. - мяч внизу в правой руке. 1- шаг правой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2- шаг левой переложить мяч под ногой в правую руку. 8. И.п. – Мяч справа на полу. 1- выпад левой, перекат мяча по полу под ногой влево правой рукой; 2- то же правой перекат мяча под ногой по полу вправо левой рукой. Д) Медленный бег 1.- Ведение мяча по прямой, попеременно ведя мяч правой и левой рукой на разной высоте. 2.- Ведение мяча, выполняя бег спиной вперед. 3.- Ведение мяча, выполняя бег с высоким подниманием бедра. 4.- Ведение мяча, выполняя захлестывание голени назад. 5.- По сигналу (свисток) учащиеся останавливаются и выполняют ведение начиная с последнего ученика змейкой между стоящими партнерами попеременно правой и левой рукой. 9. Игра «Светофор» (перемещения, остановки, стойки и повороты баскетболиста с мячом). 10. Игра «Кто больше?» (ведение мяча и сбор предметов). 11. Перестроение в две шеренги для выполнения упражнений с элементами баскетбола в парах. | 30 секунд 30 секунд 30 секунд 1 минута 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 минуты 3 минуты 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 минуты 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 1 минута 1 минута 3 минуты 30 секунд | Обратить внимание на форму. Сообщить основные задачи урока. Дружное приветствие учителя командами, соревнующимися на уроке. Строевая стойка, мяч за спиной. Держать мяч двумя руками. По команде повернуть голову на право, мяч перевести вперед левой рукой, держать двумя руками. Принимается строевая стойка, мяч переводится в правую сторону и правой рукой прижимается к бедру правой ноги. Ослабить одну ногу в коленном суставе, встать свободно. Назвать свой номер и быстро повернуть голову к стоящему слева, одновременно послать мяч в пол правой рукой, с отскока поймать мяч и принять исходное положение. По предварительной команде «Напра (нале) перевести мяч вперед, удерживать двумя руками. По исполнительной команде «-во!» на счет «раз» повернуться направо (налево), на счет «два» приставить правую (левую) ногу и одновременно послать мяч в пол, поймать мяч и занять положение стойки по команде «Смирно!». Действия учащихся те же, что и по команде «Нале-во!», только поворот выполняется на 180 градусов. Название жестов судьи, показанных учителем. У каждого учащегося один баскетбольный мяч. Упражнения направлены на развитие чувства мяча. Во время выполнения упражнений, постараться исключить зрительный контроль за мячом. Смотреть на учителя. При выполнении сложных упражнений, разрешается зрительно контролировать мяч. Дистанция в ходьбе – 1 шаг. Дистанция в беге – 2 шага. После выполнения упражнения возвращать мяч в исходное положение. Допускается небольшое сгибание рук в локтевых суставах. На мяч смотреть можно. Движение руки сверху-вниз, «гасить» скорость полета мяча. Во время вращения мяч стараться не прижимать к туловищу. Вращать мяч быстро. Мячом не касаться туловища. Касаться мяча пальцами рук. Мяч не должен касаться ног. Касаться мяч пальцами кистей рук. На мяч стараться не смотреть. Во время ведения менять стойки баскетболиста, высокую и низкую. На мяч во время ведения стараться не смотреть. Контролировать дистанцию во время ведения мяча – 2 шага. Стоящих учеников следует обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней рукой от них. На мяч не смотреть. Контролировать мяч, только касанием руки. Выполнение элементов перемещения, ведения мяча строго по цветам кружков. Зеленый – ведение мяча в ходьбе и беге. Красный – остановка прыжком и двумя шагами. Желтый – повороты с мячом на месте. Учащиеся (команды мальчиков и девочек) выполняют ведение баскетбольного мяча и свободной рукой собирают предметы на полу. Следить за вниманием учащихся при объяснении заданий. |
1. Повторить передачи мяча. Способствовать повторению передач мяча. Повторение взаимодействия в передачах мяча в парах. Способствовать закреплению навыка работы в парах. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. 2. Повторить ведение мяча. Способствовать закреплению навыка ведения мяча. Закрепление индивидуального владения мячом в ведении. Способствовать закреплению навыка индивидуальной работы с мячом. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. 3.Повторить индивидуальное владение мячом и командное взаимодействие игроков в двухсторонней игре в баскетбол. Способствовать повторению теоретических знаний по баскетболу. | 1. Встречные передачи мяча в парах с одним мячом. 2. То же, но с двумя мячами. 3. Подвижная игра: «Пять передач». Выполнение первого теоретического задания в индивидуальной карточке. 1. Ведение баскетбольного мяча вокруг г/обручей, лежащих на полу змейкой. 2. Челночный бег с ведением мяча, собирая и раскладывая предметы (кубики) в гимнастические обручи. 3. Подвижная игра: «Один хвост хорошо, а два лучше». Выполнение второго теоретического задания в индивидуальной карточке. Двухсторонняя игра в баскетбол по правилам «Массовый баскетбол» Выполнение третьего теоретического задания в индивидуальной карточке. | 2 минуты 2 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 2 минуты 3 минуты 1 минута 3 минуты 1 минута | Чередовать передачи мяча одной и двумя руками. Заканчивать передачу полным выпрямлением рук вперед. Если игроки одной из команд выполняют между собой 5 передач, то получают 1 очко. Играют команды мальчиков и девочек. Контролировать выполнение задания по карточкам. Второй ученик выполняет индивидуальные упражнения баскетболиста на месте (восьмерка, вращение мяча вокруг туловища, подбросы и ловля мяча). Мяч ведется одной рукой. Двигаться на полусогнутых ногах. При сборе кубиков мяч не терять. Команда, игроки которой больше соберут «хвостиков», победит в игре. Контролировать выполнение задания по карточкам. Обеспечить судейство. Контролировать ход игры и фиксировать нарушение правил. Контролировать выполнение задания по карточкам. |
Активизировать внимание учащихся. Способствовать развитию мышления в составлении предложения, связанного с темой урока. Способствовать выявлению теоретических знаний учащимися по баскетболу. Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении строевых упражнений. Повысить интерес к занятиям баскетболом. Закрепить навык организованного выхода из спортивного зала. | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Игра на внимание и развитие мышления «Составь предложение, связанное с темой урока». 3. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок. 4. Строевые упражнения на месте. 5. Домашнее задание. 6. Организованный выход из спортивного зала в колонне по одному. | 20 секунд 2 минуты 2 минуты 15 секунд 10 секунд 15 секунд | Следить за равнением и дисциплиной в шеренге. Составить предложение из предложенных букв, в котором будут элементы баскетбола, которые учащиеся выполняли на уроке (буквы учащиеся собирали в игре «Кто больше?») Проверка учащимися своих ответов в теоретических карточках и самостоятельное выставление оценок за урок. Четкое выполнение поворотов на месте. Повторить правила игры в баскетбол. В ходьбе соблюдать дистанцию – 1 шаг. |