I часть Подготовительная 15-17 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Организовать учащихся для выполнения упражнений на матах Формировать навыки лазания различными способами (1 дорожка) Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейного отдела Содействовать увеличению подвижности позвоночного столба Содействовать увеличению эластичности мышц спины, плечевого пояса, ног Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса | 1. Организованный вход учащихся в зал, построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 2. Сообщение задач урока учащимся 3. Ходьба в обход зала в колонну по одному -ходьба на носках -ходьба на пятках 4. Бег в умеренно равномерном темпе с изменением направления -«противоходом» -«змейкой» 5. Перестроение в колонну по два 6. Переползание на четвереньках 7. Переползание на руках и ногах («жучок») -ногами вперёд -спиной вперёд 8. Ползание по-пластунски 9. Ходьба на коленях, руки за спиной 10. Ходьба с последующей остановкой у матов 11. ОРУ И.П. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1) наклон головы вперёд 2) и.п. 3) наклон головы назад 4) и.п. 5) наклон головы вправо 6) и.п. 7) наклон головы влево 8) и.п. И.П. –ноги врозь, руки вверх 1) наклон вперёд 2) и.п. И.П. –то же, наклоны вперёд И.П. –лёжа на животе, руки вперёд 1) поднять руки и ноги от пола в положение «лодочка» 2) и.п. И.П. –упор сидя 1) поднять ноги до угла 45 градусов 2) и.п. | 20-30 сек. 15-25 сек. 20-30 сек. 2-3 мин. 15 сек. 5 мин. 15 сек. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировки Выполнять под счёт учителя, обратить внимание на сохранение правильной осанки Следить за тем, чтобы не наступали на маты и добегали до места поворота. Каждая колонка встаёт перед матами Обратить внимание на постановку рук Таз не касается пола Руки и ноги работают поочерёдно, Голову и плечевой пояс не поднимать Следить за осанкой Обеспечить равномерное распределение учащихся около матов Выполнять под счёт учителя Ноги в коленных суставах не сгибать, ладони рук касаются мата Стоя на краю мата касание пола руками Руки и ноги прямые, прогнуться как можно сильнее Обратить внимание, чтобы учащиеся не ложились на спину |
II Основная часть 20-25 мин. | Закрепить технику выполнения группировки и переката вперёд-назад Формировать навык кувырка вперёд Оценить кувырок вперёд Закрепить технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги Проверить умение по выполнению стойки на лопатках | И.П. –лёжа на спине, руки вверх 1) группировка 2) и.п. 3,4) –то же что 1,2) И.П. –упор присев 1,2) перекат назад 3,4) и.п. Кувырок вперёд по разделениям 1) упор присев 2) выпрямить руки и ноги, голову наклонить вперёд 3) выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, толкнувшись ногами, перекатиться на спину, взять плотную группировку 4) и.п. Кувырок вперёд слитно И.П. –лёжа на спине, руки вдоль туловища 1) сгибая ноги, подтянуть их ко лбу 2,3) держать 4) и.п. И.П. –лёжа на спине, руки вдоль туловища 1) сгибая ноги, подтянуть их ко лбу 2) подставить руки под спину 3) выпрямить ноги вверх 4,5) держать стойку на лопатках 6,7) согнуть ноги 8) и.п. | 4-6 раз 4 раза 2-4 раза 2-4 раза 4 раза 4-6 раз | Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, захват рук чуть ниже колен, выполняется под счёт учителя И.П. –упор сидя, делается на носках, ноги вместе, руки стоят на уровне колен на полной ладони Следить и исправлять ошибки: голова во время группировки берётся на грудь, плотная группировка, вставать в и.п. без помощи рук Снижается оценка: 0,5 балла –и.п. ноги врозь, 0,5 балла –вставание с помощью рук, 1 балл –касание головы мата, 1 балл –нет группировки Пятки прижаты к ягодицам, носки смотрят вверх Обратить внимание на постановку рук под спину: локти ставятся узко, носки ног тянутся вверх, таз подаётся вперёд |
III часть Заключительная 3-5 мин. | Содействовать расслаблению мышц туловища, ног и рук Организовать учащихся для уборки матов Содействовать осмыслению учащимися своей учебно-познавательной деятельности | И.П. –лёжа на спине, руки вверх 1) потянуться 2) и.п. 3,4) то же, что 1,2) Уборка матов парами, построение в одну шеренгу Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, отметить учеников, хорошо работавших на уроке, поблагодарить друг друга за урок и проститься | 2-4 раза 1 мин 2 мин | Обратить внимание на то, что нужно напрячь все мышцы тела от пальцев рук до пальцев ног Следить за тем, чтобы пары соблюдали интервал Стимулировать учащихся к самостоятельной работе на уроке. Проконтролировать выход учащихся из зала |