1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
  3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
  -Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
       | № п/п | 
 Содержание | 
 Дози-ровка | 
 Организационно-методические указания | 
  | I. | Подготовительная часть | 10-12 | 
 | 
  | 1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.   Сообщение задач урока. |  30сек 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.   Обратить внимание: на осанку | 
  | 4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся | 
  | 5. 
 | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях |  1 мин 
 | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе 
 
 
 Выдерживать дистанцию | 
  | 6. | Равномерный бег:   а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки);   в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию 
 
 Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног | 
  | 7. 
 | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания |  30сек  3-4 раза 
 | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) | 
  | 8. 
 | ОРУ в движении без предметов: 
 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) - вращения кистями вперёд;    б) - вращения кистями назад; 
 
 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) - вращения в локтевом суставе вперёд;    б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) - вращения в плечевом суставе вперёд;    б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 
 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 
 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:  И.п.- руки вперёд в стороны  1- шаг с левой, мах правой, касание левой    кисти руки;  2.- И.п  3. шаг с левой, мах правой, касание левой    кисти руки;  4.- И.п |  1мин 30сек 
 12 раз 
 
 
 12 р. 
 
 12 р. 
  
  6-8 р. 
  
  6-8 р. 
 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений   
 Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая 
 
 
 Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи 
 
 
 Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. 
 Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.   
 Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. | 
  | 9. 
 | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с    продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок –    с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить    ноги вместе, приземление - стойка ноги   врозь скамейкой между ногами (М). 
 | 30сек 
 2 раза 
 2 раза 
 
 2 раза 
 | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. 
 
 Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. 
 
 | 
  | 10. 
 | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 
 |  30сек  3-4  раза 
 | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 
 | 
  | 11. 
 
 
 | Перестроение поворотом в движении в две колонны. 
 |  30сек  
 
 
 |   0 0 0 0 
 0 0 0 0 
 
 
 Ученики стоят лицом друг к другу | 
  | 12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 
 | Упражнения выполняются фронтально, в парах. 
 | 
  | II. | Основная часть | 30-31 | 
 | 
  | 1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой    рукой из-за головы.   б) - броски мяча отскоком от пола левой и    правой рукой из-за головы.   в) – удары правой (левой) рукой по мячу,  лежащему на ладони выставленной  вперёд-вверх левой(правой) руки,    направляя его в пол с места; |  
  
 
  30сек 
  30сек 
  30сек  
 
 | 
 
 
 Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой 
 Быть внимательными, контролировать движение мяча | 
  | 
 | 2) Упражнение в парах:  Один ученик после наброса мяча    выполняет нападающий удар с места,    другой принимает мяч снизу, направляя    его партнёру для очередного удара. 
 
 | 
 2-3 мин. 
  
  
 
 | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | 
  | 
 | 3) В парах: (вариант)  Один ученик после наброса мяча    выполняет нападающий удар с места,    другой принимая мяч снизу, выполняет  передачу над головой и наносит    нападающий удар в сторону партнёра,    который повторяет упражнение. |  2-3 мин. 
 | Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 
 | 
  | 
 | 4) Нападающий удар с передачи партнёра    Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя    сверху выводит на нападающий удар  игрока зоны 4.   
 
 |  3 мин. 
 |    00  
  0 0 0 
  00       
 | 
  | 
 | 5) Нападающий удар с передачи партнёра    Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя    сверху выводит на нападающий удар  игрока зоны 2.   |  3 мин.  
  
  
  
  
 
 |    00    0 0 0 0 
  00      
 
 
 
 
 
 Переход после выполнения задания | 
  | 2. | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах.    Игроки располагаются с противоположных  сторон сетки. Передвигаясь приставными  шагами и выпрыгивая вверх касаются  ладонями друг друга над сеткой. |  
 
 
  3-4р. 
 | 
 
 
 Сетка наклонная 
 | 
  | 
 | 2. В парах.    Игроки располагаются в парах по обе    стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом    в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч  на верхнем тросе не выпуская из рук,    другой, выпрыгивая вверх, подставляет  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет  одиночное блокирование. |  
  3-4р. 
 | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. | 
  | 
 | 3) В парах.    Игроки также располагаются в парах по обе    стороны сетки. Один, стоя на полу,  набрасывает мяч на верхний трос сетки,    другой, выпрыгивая вверх, подставляет  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет  одиночное блокирование. |  
  3-4р. 
 
 
 
 
 
 | 
 Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование 
 
 | 
  | 3. | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. |  9-10 мин. | 
 | 
  | 
 | 4) Игровое задание.  Игрок зоны 6 выполняет длинную    верхнюю передачу мяча в зону 6 на    противоположную сторону площадки.    Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней  передачей мяча выводит на нападающий  удар игрока зоны 4.    Игрок зоны 2 на противоположной    площадке выполняет подвижный блок.    После выполнения игрового задания  все игроки делают  переход по площадке по часовой стрелке. |  
 3 мин. | 
  
 
 
 
 
 | 
  | 
 | Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 
 | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с  | 
  | III. | Заключительная часть | 2-3 | 
 | 
  | 
 
 | 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока   4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |  30с  3 
 | Организованный выход из зала   Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |