kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование технических приемов игры волейбол для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка

План – конспект

открытого урока   

по теме: «Волейбол»

под названием

«Совершенствование технических

приемов»

в 10а классе.

                                                           Учитель:

                                                                   М.Е. Крылова

2014 – 2015 учебный год.

Цель урока: оздоровление учащихся.

Задачи урока:

1. Совершенствование навыков пере­дачи мяча в прыжке.

2. Совершенствование навыков по­дачи мяча.

3. Совершенствование навыков нападающего удара.

4. Индивидуальные тактические действия в за­щите.

5. Овладение игрой.

Дата проведения: 2 февраля 2015 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока — 40 минут.

Инвентарь — волейбольные, набивные мячи, дополни­тельное оборудование.

Подготовительная часть — 8 минут:

Общеразвивающие и специальные упражнения.

1. Во время ходьбы остановка, поворот налево, сде­лать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же во вре­мя бега.

2.  В колонне, шеренге, держать за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.

3. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, подско­ки на месте и в движении по кругу; то же в приседе.

4. Подскоки на одной ноге, руки за спину, стараясь грудью столкнуть партнера (для юношей).

5. Броски набивного мяча через сетку в прыжке.

6.  Метание теннисного мяча через сетку в прыжке с места, с разбега в один шаг, в два шага. Направление броска — из зоны 4 в зоны 4—5.

Надо обратить внимание учащихся на следую­щее: в момент постановки правой ноги в последнем шаге руки должны быть в положении замаха сзади. При дви­жении левой ноги вперед руки также начинают движение вперед. В момент разгибания ног руки устремляются так­же вверх. Продвижение после прыжка вперед мини­мальное.

7. «Эстафета прыжками»  с на­бивными мячами в руках и без них.

8. «Эстафета с прыжками чехардой» (для юношей). Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят рядом в колонне по одному. На расстоянии 10—12 м впе­реди колонны в кружках стоят первые номера каждой команды. По сигналу вторые игроки бегут к первым, пры­гают через них с помощью рук (как в игре «Чехарда») и становятся на месте первых, которые убегают в колон­ну. Побеждает команда, раньше закончившая бег.

9. Прыжки через скакалку девушки вместо задания 8.


Основная часть — 30 минут:

I. Передачи в прыжке — 5 мин.

1. Передачи мяча в парах параллельно сетке. Тоже в зону 6 через сетку также в прыжке.   

2. Игроки располагаются в зонах 6—2—3 и по обеим сторонам сетки. Из зоны 6 мяч направляется в зону 2, из зоны 2 игрок в прыжке направляет мяч в зону 3, из зоны 3 выполняют то же самое упражнение. После 2—3 пе­редач игроки делают переход.

3.Разбег для удара и передачи через сетку в прыжке: передача мяча в прыжке.  Игроки располагаются, как показано на рис. 1. Первый в колонне делает энер­гичный разбег для нападающего удара, но, выполнив прыжок вверх, вместо удара верхней передачей двумя руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.

        Рис. 1. Обманный удар в прыжке

II. Верхняя прямая подача — 7 мин.

1. Подача на силу и на точность.

2. Подача после выполнения интенсивных упражне­ний.

III. Индивидуальные действия в защите — 5 мин.

Один из занимающихся с собственного подбрасыва­ния мяча выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой стара­ется как можно раньше определить возможное действие противника и готовится к приему мяча от удара или спе­шит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчивом положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно (рис. 2),

Рис. 2. Прием мяча от нападающих и обманных ударов

IV. Прямой нападающий удар — 5 мин.

1. Нападающий удар из зон 4 и 3 со второй передачи из зоны 2. В зону 2 направляется мяч из зон 6, 5, 1.

2. Нападающий удар из зоны 2 с передачи назад, за голову, из зоны 3.

V. Учебная игра в волейбол—8 мин.

Задание — применять в игре индивидуальные и груп­повые тактические действия, изученные в занятиях.

Заключительная часть — 2 минуты:

Подведе­ние итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование технических приемов игры волейбол для 10 класса»



МБОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка











План – конспект

открытого урока

по теме: «Волейбол»

под названием

«Совершенствование технических

приемов»

в 10а классе.


Учитель:

М.Е. Крылова














2014 – 2015 учебный год.





Цель урока: оздоровление учащихся.

Задачи урока:

1. Совершенствование навыков пере­дачи мяча в прыжке.

2. Совершенствование навыков по­дачи мяча.

3. Совершенствование навыков нападающего удара.

4. Индивидуальные тактические действия в за­щите.

5. Овладение игрой.


Дата проведения: 2 февраля 2015 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока — 40 минут.

Инвентарь — волейбольные, набивные мячи, дополни­тельное оборудование.

Подготовительная часть — 8 минут:


Общеразвивающие и специальные упражнения.

1. Во время ходьбы остановка, поворот налево, сде­лать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же во вре­мя бега.

2. В колонне, шеренге, держать за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.

3. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, подско­ки на месте и в движении по кругу; то же в приседе.

4. Подскоки на одной ноге, руки за спину, стараясь грудью столкнуть партнера (для юношей).

5. Броски набивного мяча через сетку в прыжке.

6. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке с места, с разбега в один шаг, в два шага. Направление броска — из зоны 4 в зоны 4—5.

Надо обратить внимание учащихся на следую­щее: в момент постановки правой ноги в последнем шаге руки должны быть в положении замаха сзади. При дви­жении левой ноги вперед руки также начинают движение вперед. В момент разгибания ног руки устремляются так­же вверх. Продвижение после прыжка вперед мини­мальное.

7. «Эстафета прыжками» с на­бивными мячами в руках и без них.

8. «Эстафета с прыжками чехардой» (для юношей). Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят рядом в колонне по одному. На расстоянии 10—12 м впе­реди колонны в кружках стоят первые номера каждой команды. По сигналу вторые игроки бегут к первым, пры­гают через них с помощью рук (как в игре «Чехарда») и становятся на месте первых, которые убегают в колон­ну. Побеждает команда, раньше закончившая бег.

9. Прыжки через скакалку девушки вместо задания 8.


Основная часть — 30 минут:


I. Передачи в прыжке — 5 мин.

1. Передачи мяча в парах параллельно сетке. Тоже в зону 6 через сетку также в прыжке.

2. Игроки располагаются в зонах 6—2—3 и по обеим сторонам сетки. Из зоны 6 мяч направляется в зону 2, из зоны 2 игрок в прыжке направляет мяч в зону 3, из зоны 3 выполняют то же самое упражнение. После 2—3 пе­редач игроки делают переход.

3.Разбег для удара и передачи через сетку в прыжке: передача мяча в прыжке. Игроки располагаются, как показано на рис. 1. Первый в колонне делает энер­гичный разбег для нападающего удара, но, выполнив прыжок вверх, вместо удара верхней передачей двумя руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.








Рис. 1. Обманный удар в прыжке


II. Верхняя прямая подача — 7 мин.

1. Подача на силу и на точность.

2. Подача после выполнения интенсивных упражне­ний.


III. Индивидуальные действия в защите — 5 мин.

Один из занимающихся с собственного подбрасыва­ния мяча выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой стара­ется как можно раньше определить возможное действие противника и готовится к приему мяча от удара или спе­шит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчивом положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно (рис. 2),

Рис. 2. Прием мяча от нападающих и обманных ударов

IV. Прямой нападающий удар — 5 мин.

1. Нападающий удар из зон 4 и 3 со второй передачи из зоны 2. В зону 2 направляется мяч из зон 6, 5, 1.

2. Нападающий удар из зоны 2 с передачи назад, за голову, из зоны 3.


V. Учебная игра в волейбол—8 мин.

Задание — применять в игре индивидуальные и груп­повые тактические действия, изученные в занятиях.


Заключительная часть — 2 минуты:

Подведе­ние итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Совершенствование технических приемов игры волейбол для 10 класса

Автор: Крылова Марина Евгеньевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тема урока: техника  приема, передач  и  подач в  игре волейбол. (урок физической культуры c использованием информационных технологий) "
    ["seo_title"] => string(144) "tiema-uroka-tiekhnika-priiema-pieriedach-i-podach-v-ighrie-volieibol-urok-fizichieskoi-kul-tury-c-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "149222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420026687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Совершенствование  технико- тактической  подготовки в волейболе "
    ["seo_title"] => string(71) "soviershienstvovaniie-tiekhniko-taktichieskoi-podghotovki-v-volieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "125193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414931676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по физической культуре в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "360319"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479537302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методические рекомендации на уроках по волейболу в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-na-urokakh-po-volieibolu-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "224365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства