МБОУ СОШ № 1 им. П.М. Стратийчука с. Курсавка
План – конспект
открытого урока
по теме: «Волейбол»
под названием
«Совершенствование технических
приемов»
в 10а классе.
Учитель:
М.Е. Крылова
2014 – 2015 учебный год.
Цель урока: оздоровление учащихся.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке.
2. Совершенствование навыков подачи мяча.
3. Совершенствование навыков нападающего удара.
4. Индивидуальные тактические действия в защите.
5. Овладение игрой.
Дата проведения: 2 февраля 2015 года
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока — 40 минут.
Инвентарь — волейбольные, набивные мячи, дополнительное оборудование.
Подготовительная часть — 8 минут:
Общеразвивающие и специальные упражнения.
1. Во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же во время бега.
2. В колонне, шеренге, держать за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.
3. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, подскоки на месте и в движении по кругу; то же в приседе.
4. Подскоки на одной ноге, руки за спину, стараясь грудью столкнуть партнера (для юношей).
5. Броски набивного мяча через сетку в прыжке.
6. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке с места, с разбега в один шаг, в два шага. Направление броска — из зоны 4 в зоны 4—5.
Надо обратить внимание учащихся на следующее: в момент постановки правой ноги в последнем шаге руки должны быть в положении замаха сзади. При движении левой ноги вперед руки также начинают движение вперед. В момент разгибания ног руки устремляются также вверх. Продвижение после прыжка вперед минимальное.
7. «Эстафета прыжками» с набивными мячами в руках и без них.
8. «Эстафета с прыжками чехардой» (для юношей). Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят рядом в колонне по одному. На расстоянии 10—12 м впереди колонны в кружках стоят первые номера каждой команды. По сигналу вторые игроки бегут к первым, прыгают через них с помощью рук (как в игре «Чехарда») и становятся на месте первых, которые убегают в колонну. Побеждает команда, раньше закончившая бег.
9. Прыжки через скакалку девушки вместо задания 8.
Основная часть — 30 минут:
I. Передачи в прыжке — 5 мин.
1. Передачи мяча в парах параллельно сетке. Тоже в зону 6 через сетку также в прыжке.
2. Игроки располагаются в зонах 6—2—3 и по обеим сторонам сетки. Из зоны 6 мяч направляется в зону 2, из зоны 2 игрок в прыжке направляет мяч в зону 3, из зоны 3 выполняют то же самое упражнение. После 2—3 передач игроки делают переход.
3.Разбег для удара и передачи через сетку в прыжке: передача мяча в прыжке. Игроки располагаются, как показано на рис. 1. Первый в колонне делает энергичный разбег для нападающего удара, но, выполнив прыжок вверх, вместо удара верхней передачей двумя руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
Рис. 1. Обманный удар в прыжке
II. Верхняя прямая подача — 7 мин.
1. Подача на силу и на точность.
2. Подача после выполнения интенсивных упражнений.
III. Индивидуальные действия в защите — 5 мин.
Один из занимающихся с собственного подбрасывания мяча выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой старается как можно раньше определить возможное действие противника и готовится к приему мяча от удара или спешит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчивом положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно (рис. 2),
Рис. 2. Прием мяча от нападающих и обманных ударов
IV. Прямой нападающий удар — 5 мин.
1. Нападающий удар из зон 4 и 3 со второй передачи из зоны 2. В зону 2 направляется мяч из зон 6, 5, 1.
2. Нападающий удар из зоны 2 с передачи назад, за голову, из зоны 3.
V. Учебная игра в волейбол—8 мин.
Задание — применять в игре индивидуальные и групповые тактические действия, изученные в занятиях.
Заключительная часть — 2 минуты:
Подведение итогов урока.