Просмотр содержимого документа
«Урок по разделу "Спортивные игры" (Волейбол)»
Технологическая карта ФГОСпо физической культуре в 5 классе по разделу,"Спортивные игры". "Волейбол".
Учитель физической культуры
МБОУ СШ№1 г. Новый Уренгой
Бурехина Светлана Анатольевна.
Раздел программы: "Спортивные игры". "Волейбол".
Тема урока: Выполнение верхней, нижней передачи мяча в парах.
Цель урока: Совершенствование технических действий волейбола (стойка, перемещения, верхняя передача, нижняя передача).
Задачи урока:Развитие УУД
предметные:
Совершенствовать технику верхней, нижней передачи мяча, сформировать навыки владения волейбольным мячом.
Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности.
Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий, анализировать эффективность этих занятий.
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег, прыжки).
Задачи урока:Развитие УУД.
метапредметные:
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.
Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий.
Активное применение знаний и умений в познавательной и предметно - практической деятельности.
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма.
Формирование УУД
личностные:
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности в специальных упражнениях для волейбола.
Умение обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха (умение измерять пульс ЧСС)
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные УУД:
Выполняют строевые команды
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции
Деятельность учителя: Организует выполнение строевых упражнений (команд).
Деятельность учителя
Демонстрация волейбольного мяча.
Что это?
Какой?
В какую игру мы играем этим мячом?
В каком году и где зародилась игра волейбол?
Какие виды технических приёмов волейбола вы знаете с уроков физкультуры?
С какой передачей мы с вами уже работали?
Над каким приёмом мы будем работать на уроке?
(Демонстрация верхней, нижней передачи учителем).
Какая тема урока будет на сегодняшнем занятии?
Давайте сформулируем цель урока?
На первом этапе урока измерим ЧСС.
Что мы должны провести,
Чтобы не навредить нашему организму?
Деятельность обучающихся
-Мяч.
-Волейбольный.
-Дети отвечают на вопросы учителя.
-Стойка, перемещения,
-Верхняя, нижняя передача, подача, блок, нападающий удар.
-С верхней.
-Дети смотрят на действия учителя, называют виды передач. Верхняя, нижняя передача, мяча.
-Дети пытаются сформулировать тему урока : Выполнение верхней, нижней передачи мяча в парах.
Цель: Совершенствование технических действий волейбола: верхняя, нижняя передача.
- Проводить самоконтроль своему организму, производят измерения ЧСС
(частота сердечных сокращений).
-Дети отвечают,
-провести разминку.
УУДпри постановке темы урока.
Познавательные : ориентируются в разнообразии способов решения задач.
ставят и формулируют проблемы
Излагают факты истории развития физической культуры, характеризуют её роль и значение в жизнедеятельности человека
УУДпри постановке цели урока.
Регулятивные:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
Личностные:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей .
Коммуникативные : ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
Разминка.
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата), для работы в основной части урока.
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Общеразвивающие упражнения в движении, на месте.
Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Подготовительные упражнения.
Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний ЧСС.
Разминку проводить ученица
Деятельность учителя:
Наблюдает за последовательностью выполнения упражнений, за техникой выполнения упражнений.
Деятельность обучающихся:
ОРУ на месте
разновидности бега:
семенящий бег по линии площадки;
с захлестыванием голени назад;
с высоким подниманием бедра;
бег спиной вперёд.
приставные шаги.
УУДпри выполнении разминки.
Регулятивные : принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные : проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях,
понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию .
Познавательные: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятии
Основная часть.
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.
Задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
основные, подводящие и подготовительные упражнения специальной физической подготовки.
подвижная игра, " Мяч капитану".
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю, нижнюю передачу мяча.
Специальные упражнения с мячами.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других.
умение работать в паре и группе.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
Деятельность обучающихсяВыполнение спец упражнений по волейболу«Блок»
« Скрестный ша г»
Приставные шаги «Собери ягоды».
Коммуникативные УУД : формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.
Личностные УУД : проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
Регулятивные УУД: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД : формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности .
«Выполнение верхней передачи на коленях».
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других.
умение работать в паре и группе.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
«Выполнение верхней передачи сидя на полу».
Личностные УУД :
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
«Выполнение верхней передачи над собой и партнеру».
Регулятивные УУД : вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
«Нижняя передача».
Личностные УУД : проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре и группе.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
«Нижняя прямая подача».
Регулятивные УУД : вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях .
Теоретические знания.
Регулятивные УУД : принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Игра в «пионербол» с элементами «волейбола»
Личностные УУД : проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
КоммуникативныеУУД : формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.
Заключительная часть.
Задачи:
1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
3. Организованное завершение занятия.
Заключительная часть
Познавательные УУД:
представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Регулятивные УУД :
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.