Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором».
- Подвижные игры «Затормози до линии», «Перестрелка» (без лыж).
- Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принимать социальную роль обучающегося;
- Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Лыжи, палки, конусы.
Этапы и содержание образовательно го процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть (10 минут) |
Организационный момент. Создание положительного настроя. | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! | Готовность к уроку. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Построение в одну шеренгу с лыжами. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Сообщение учебных задач на урок. | Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. -Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас много конусов на снегу? | Формирование потребности в занятиях по лыжной подготовке. Осознание темы. | Постановка учебной цели урока. | Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем. | |
3. Техника безопасности. | Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке по лыжной подготовке. -Что такое дистанция? Для чего необходимо при ходьбе на лыжах соблюдать дистанцию? | Знание правил проведения занятий по лыжной подготовке. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
4.Разминка без лыж. | -Сейчас мы выполним разминку без лыж и перейдем к главной цели нашего урока. -Ребята, а для чего мы с вами выполняем разминку?
| Подготовка организма к нагрузке.
| Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
| Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками.
|
Основная часть (30 минут) |
Прохождение дистанции до 1 км | | Осознание трудностей и стремление к их преодолению; участие в здоровье сберегающей деятельности. | Приобретение умений организовывать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя | Осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения. . | Проявление умений участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно-спортивную терминологию. |
2. Составление плана действий. | Проблемная ситуация: как сохранить равновесие при преодолении поворота? | Организация наблюдения. | Восприятие объяснения учителя.
Анализ полученной информации.
Поиск решения.
| Открытие нового. Умение выделять необходимую информацию Осознание смысла предстоящей деятельности. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
3. Самостоятель ное выполнение упражнений | 1.Упражнения для овладения лыжами: -стойка на одной ноге, другая согнута в колене под углом 90*, задержать. Затем на другой ноге (без палок) -поочередное поднимание носка лыж (без палок) -поднимание и отведение носка лыжи в сторону правой, левой (без палок) - поочередное поднимание пятки лыж (без палок) -переступание вправо, влево без палок и с палками -поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж вправо, влево без палок и с палками 2. Передвижение по лыжне скользящим шагом с изменением направления движения (змейкой) 3. Дыхательные упражнения. 4. Передвижение по учебному кругу попеременным двушажным ходом с использованием поворота переступанием с продвижением вперед. | Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения заданий на лыжах. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
4. Подвижные игры «Затормози до линии», «Перестрелка» (без лыж). | Ребята, сейчас мы поиграем в подвижные игры без лыж. Снимают лыжи, очищают, скрепляют. | Уважительное отношение к противнику. Умение активно включаться в коллективную деятельность. | Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. | Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение работать в команде. |
Заключительная часть (5 минут) |
Рефлексия. -Выявление достижения цели урока. "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было трудно…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…". Организованный выход с спортивной площадки. |
Подведение урока: -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? | Восстановле ние пульса. Умение воздейство вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особеннос тях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассни ков. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |