МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский
р.п. Октябрьский
2023 год.
Образовательные: совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.
Развивающие: развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию, скоростно-силовые; развитие
специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, приучать к коллективным действиям
- совершенствовать технику передачи - ловли баскетбольного мяча.
- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности
- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
- формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
- формировать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
- формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной
- формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Технология урока: игровая технология с элементами здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, компьютер, музыкальный ряд, свисток, воздушный шарик 4 шт..
Характеристика класса: в 3б классе обучается 18 человек, из них, 8 мальчиков и 10 девочек. Все учащиеся относятся к основной группе здоровья. Семь обучающихся посещают спортивные секции, принимают участие в школьных и районных соревнованиях.
Этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Нестандартное начало. Цель: создание эмоционального настроения, мотивирование к совместной деятельности | Построение учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. -Здравствуйте, ребята! Доброе утро! За окном скрипит снежок, солнце ярко светит, улыбнись – ка нам, дружок, шлем тебе приветик! Давайте улыбнемся друг другу и помашем рукой! | Улыбаются друг другу и учителю. | Создание ситуации успеха |
2. Актуализация знаний. Цель: повторить известное, вывести на тему урока | - А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав, их сумеете определить, какой раздел физической культуры мы будем изучать сегодня. Итак, слушайте внимательно! 1. В каждой школе есть площадка, Где проводят физзарядку. Там щиты висят с корзиной, В них кидают мяч активно. Все ребята мчатся вскачь И борьба идёт за мяч. Но играют не в футбол, А во что же? ...(баскетбол) 2. В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскач И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся …(баскетбол) - Ребята, скажите, чему мы с вами уже научились в разделе «баскетбол»? А теперь, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о баскетболе: -Можно ли приступить к игре без освоения таких знаний? Какими приемами мы уже овладели? Давайте сформулируем тему урока. | Отгадывают загадки и называют раздел: баскетбол Говорят: Знаем стойки баскетболистов, умеем выполнять ведение мяча на месте и в движении, знаем способы передачи мяча Отвечают: ведение мяча изучили и закрепили, начали изучать передачу мяча и ловлю мяча. Формулируют тему урока | Формирование умения выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола |
3.Целеполагание Цель: определить задачи урока и составить план совместной работы | С темой урока мы определились, давайте определим задачи урока и составим план совместных действий. | Формулируют задачи урока, обсуждают и составляют план работы | Формирование умения Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану |
4. Подготовительная часть урока. Разминка. Цель: развитие и укрепление всех групп мышц, подготовить организм к основной нагрузке. | - ребята, а с чего мы начинаем каждый урок физкультуры? Давайте повторим правила и начнем работать. -Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно! а) Повороты: На – право!(2раза); На – лево!(2раза); Кругом!(2 раза). - В обход зала, налево, шагом марш! б) Разновидности ходьбы: - обычная; - на носках, руки в стороны, ладонями вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - в приседе, руки на колено. в) Разновидности бега: -медленный обычный бег по кругу; - бег с высоким подниманием бедра; -бег приставным шагом (правым, левым боком – руки в стороны); - бег с изменением направления по сигналу (хлопок); - медленный бег, шагом марш! Упражнения на восстановления дыхания: обхват руками груди – вдох, руки в стороны – выдох. - Перестроение из одной шеренги в две и выполним разминку под музыкальное сопровождение. | Отвечают: с ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге, разминки. Повторяют правила ТБ. Рассчитываются по порядку номеров, выполняют строевые приемы и повороты на месте. Выполняют передвижения. Выполняют беговые упражнения. Восстанавливают дыхание. Выполнение упражнений совместно с учителем. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели. Формирование умения распознавать и выполнять двигательные действия. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Формирование умения контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем |
5. Основная часть. Комплексное применение знаний | - Восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. - Итак, ребята, с чего же мы начали раздел «баскетбол»? Сейчас мы с вами поиграем! Подвижная игра «Один, два, три – замри!» (Основная и защитная стойки баскетболиста) - Вы научились останавливаться, но для игры этого мало. Что ещё нужно уметь игрокам на площадке? Какие бывают способы передачи мяча? – А какие правила мы должны соблюдать при передачах мяча? - Для дальнейшей работы нам нужно разбиться на пары по желанию. Учитель показывает способы ловли и передачи мяча двумя руками в парах: - сверху, снизу, от груди, из - за головы, с отскоком о пол. - Оставляем два мяча, остаёмся в том же составе, перестраиваемся в 2 колонны. Играем в игру «Мяч капитану» - Правило игры: задание нужно выполнять не быстро, а правильно. Выполнять до свистка. - Ребята, ещё одно важное умение в баскетболе какое? Работать будем в группе. Каждая группа работает на своей площадке. | Ответ: учились выполнять стойку баскетболиста, быстро передвигаться в ней, останавливаться и бежать в другую сторону. Передвигаются по спортивному залу. По команде «Один, два, три – замри!» принимают стойку баскетболиста. По команде «Один, два, три – беги!» продолжают бежать. Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно Ответ: Соблюдение ТБ при работе с мячом. Прослушивание инструктажа Выполняют упражнение сначала без мяча, имитирую передачу, потом – в парах с одним мячом. Выбирают капитанов. Капитан становится напротив своей команды. По сигналу первый передает мяч капитану и становится в конец колонны. Ответ: ведение мяча Выполняют ведение мяча в движении по кругу, по сигналу остановка, то же самое, в другую сторону | Формирование потребности и умения выполнять упражнения в игровой деятельности Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча в парах Формирование потребности и умения выполнять упражнения в игровой деятельности Совершенствование техники ведения мяча в движении |
6. Рефлексия. Цель: дать оценку совместной деятельности и уроку в целом. | а) Построение в 2 круга (мальчики, девочки). Игра «Веселые шарики» б) - Любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Анализирует и оценивает работу обучающихся на уроке указывает на типичные ошибки. Оцените теперь себя сами, забросьте теннисный шарик в корзину используя прием «Олимпийский пьедестал» | Становятся в круг, крепко держась за руки. Должны удерживать в воздухе толчками любой частью тела 2 воздушных шарика. Побеждает команда, дольше удерживавшая шарики в воздухе. Если ученик считает, что у него все получилось и выполнил все на отлично, бросает мяч в корзину, которая стоит на первой ступеньке, если не совсем, то во вторую корзину. А, если сомневается, что научился то соответственно в третью корзину. | Формирование умения договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, проявлять уважение и такт по отношению к соперникам. Формирование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, давать самооценку собственной деятельности |
7.Подведение итогов урока. | Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Игра «Топай - хлопай». - Всего доброго! Урок окончен! До свидания! | На ответ «НЕТ» - хлопают, на ответ «ДА» - топают Благодарят учителя за урок | |