kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование технических элементов баскетбола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами здоровьесберегающих  и информационно - коммуникативных

технологий. Дети учатся играя  и наоборот. Познают мир спорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование технических элементов баскетбола»»








Урок физической культуры

в 3 классе

«Совершенствование технических элементов баскетбола»






Урок разработала и провела

Шестакова Наталья Владимировна,

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский








р.п. Октябрьский

2023 год.





Конспект урока по теме: «Совершенствование технических элементов баскетбола»


Раздел: Баскетбол

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока:

Образовательные: совершенствовать технику ловли, передачи и ведения мяча.

Развивающие: развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию, скоростно-силовые; развитие

специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, приучать к коллективным действиям

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать технику передачи - ловли баскетбольного мяча.

Личностные УУД:

- формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

- формировать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Коммуникативные УУД:

- формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной

деятельности;

- формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях

Познавательные УУД:

- формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Место урока в учебном плане: пятый урок в разделе « Баскетбол»

Технология урока: игровая технология с элементами здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных

технологий

Методы: объяснительно-иллюстративный, поисковый, соревновательный

Формы урока, фронтальная, индивидуальная, групповая

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, компьютер, музыкальный ряд, свисток, воздушный шарик 4 шт..

Характеристика класса: в 3б классе обучается 18 человек, из них, 8 мальчиков и 10 девочек. Все учащиеся относятся к основной группе здоровья. Семь обучающихся посещают спортивные секции, принимают участие в школьных и районных соревнованиях.





Технологическая карта урока


Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Нестандартное

начало.

Цель: создание

эмоционального

настроения,

мотивирование к

совместной

деятельности

Построение учащихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

За окном скрипит снежок, солнце ярко светит, улыбнись – ка нам, дружок, шлем тебе приветик! Давайте улыбнемся друг другу и помашем рукой!


Улыбаются друг другу и

учителю.

Создание ситуации

успеха

2. Актуализация

знаний.

Цель: повторить

известное, вывести на тему урока

- А сейчас, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав, их сумеете определить, какой раздел физической культуры мы будем изучать сегодня. Итак, слушайте внимательно!

1. В каждой школе есть площадка,
Где проводят физзарядку.
Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же? ...(баскетбол)

2. В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

- Ребята, скажите, чему мы с вами уже научились в разделе «баскетбол»?

А теперь, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о баскетболе:

-Можно ли приступить к игре без освоения таких знаний?

Какими приемами мы уже овладели?


Давайте сформулируем тему урока.

Отгадывают загадки и называют раздел: баскетбол























Говорят: Знаем стойки баскетболистов, умеем выполнять ведение мяча на месте и в движении, знаем способы передачи мяча




















Отвечают: ведение мяча

изучили и закрепили,

начали изучать

передачу мяча и

ловлю мяча.

Формулируют тему урока

Формирование умения выразить свою мысль по

поводу освоения элементов баскетбола

3.Целеполагание

Цель: определить

задачи урока и

составить план

совместной работы

С темой урока мы определились, давайте определим задачи урока и составим план совместных действий.

Формулируют задачи урока,

обсуждают и составляют план работы

Формирование умения

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в

сотрудничестве с учителем по предложенному плану

4. Подготовительная часть урока. Разминка.

Цель: развитие и укрепление всех групп мышц, подготовить организм к основной нагрузке.

- ребята, а с чего мы начинаем каждый урок физкультуры?

Давайте повторим правила и начнем работать.


-Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!

а) Повороты: На – право!(2раза); На – лево!(2раза); Кругом!(2 раза).

- В обход зала, налево, шагом марш!

б) Разновидности ходьбы:

- обычная;

- на носках, руки в стороны, ладонями вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в приседе, руки на колено.

в) Разновидности бега:

-медленный обычный бег по кругу;

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег приставным шагом (правым, левым боком – руки в стороны);

- бег с изменением направления по сигналу (хлопок);

- медленный бег, шагом марш!

Упражнения на восстановления дыхания: обхват руками груди – вдох, руки в стороны – выдох.

- Перестроение из одной шеренги в две и выполним разминку под музыкальное сопровождение.

Отвечают: с ТБ при выполнении упражнений в ходьбе, беге, разминки. Повторяют правила ТБ.


Рассчитываются по порядку номеров, выполняют строевые приемы и повороты на месте.



Выполняют передвижения.








Выполняют беговые упражнения.







Восстанавливают дыхание.



Выполнение упражнений совместно с учителем.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.



Формирование умения распознавать и выполнять двигательные действия.









Формирование умения ориентироваться в пространстве.






Формирование умения

контролировать свои действия, ориентируясь на

показ движений учителем

5. Основная часть. Комплексное применение знаний

- Восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

- Итак, ребята, с чего же мы начали раздел «баскетбол»?




Сейчас мы с вами поиграем! Подвижная игра «Один, два, три – замри!» (Основная и защитная стойки баскетболиста)





- Вы научились останавливаться, но для игры этого мало. Что ещё нужно уметь игрокам на площадке? Какие бывают способы передачи мяча?

– А какие правила мы должны соблюдать при передачах мяча?

- Для дальнейшей работы нам нужно разбиться на пары по желанию.

Учитель показывает способы ловли и передачи мяча двумя руками в парах:

- сверху, снизу, от груди, из - за головы, с отскоком о пол.

- Оставляем два мяча, остаёмся в том же составе, перестраиваемся в 2 колонны. Играем в игру «Мяч капитану»

- Правило игры: задание нужно выполнять не быстро, а правильно. Выполнять до свистка.



- Ребята, ещё одно важное умение в баскетболе какое? Работать будем в группе. Каждая группа работает на своей площадке.






Ответ: учились выполнять стойку баскетболиста, быстро передвигаться в ней, останавливаться и бежать в другую сторону.

Передвигаются по спортивному залу. По команде «Один, два, три – замри!» принимают стойку баскетболиста. По команде «Один, два, три – беги!» продолжают бежать.


Проговаривают все изученные способы,

показывают самостоятельно


Ответ: Соблюдение ТБ при работе с мячом. Прослушивание инструктажа

Выполняют упражнение сначала без мяча, имитирую передачу, потом – в парах с одним мячом.




Выбирают капитанов. Капитан становится напротив своей команды. По сигналу первый передает мяч капитану и становится в конец колонны.

Ответ: ведение мяча

Выполняют ведение мяча в движении по кругу, по сигналу остановка, то же самое, в другую сторону









Формирование потребности и умения выполнять

упражнения в игровой

деятельности











Совершенствование

техники передачи -

ловли баскетбольного мяча в парах






Формирование потребности и умения выполнять

упражнения в игровой

деятельности





Совершенствование

техники ведения мяча в движении

6. Рефлексия.

Цель: дать оценку совместной деятельности и уроку в целом.

а) Построение в 2 круга (мальчики, девочки). Игра «Веселые шарики»







б) - Любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Анализирует и оценивает работу обучающихся на уроке указывает на типичные ошибки. Оцените теперь себя сами, забросьте теннисный шарик в корзину используя прием «Олимпийский пьедестал»

Становятся в круг, крепко держась за руки. Должны удерживать в воздухе толчками любой частью тела 2 воздушных шарика. Побеждает команда, дольше удерживавшая шарики в воздухе.


Если ученик считает, что у него все получилось и выполнил все на отлично, бросает мяч в корзину, которая стоит на первой ступеньке, если не совсем, то во вторую корзину. А,

если сомневается, что научился то соответственно

в третью корзину.

Формирование умения

договариваться,

приходить к общему решению в совместной

деятельности, проявлять уважение и такт по отношению к соперникам.



Формирование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, давать самооценку собственной деятельности


7.Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Игра «Топай - хлопай».

- Всего доброго! Урок окончен! До свидания!


На ответ «НЕТ» - хлопают, на ответ «ДА» - топают


Благодарят учителя за урок


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Совершенствование технических элементов баскетбола»

Автор: Шестакова Наталья Владимировна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Совершенствование технических элементов баскетбола"."
    ["seo_title"] => string(62) "soviershienstvovaniie_tiekhnichieskikh_eliemientov_baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "438050"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510286389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект нетрадиционного урока физической культуры для обучающихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "179873"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425090591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Упражнения для изучения и совершенствования технических действий в единоборствах"
    ["seo_title"] => string(91) "uprazhnieniiadliaizuchieniiaisoviershienstvovaniiatiekhnichieskikhdieistviiviedinoborstvakh"
    ["file_id"] => string(6) "270771"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451251805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок на тему Совершенствование технических действий в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-na-tiemu-soviershienstvovaniie-tiekhnichieskikh-dieistvii-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "185520"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426188129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  ": Совершенствование технических элементов и тактических действий в баскетболе."10класс"
    ["seo_title"] => string(96) "uroksoviershienstvovaniietiekhnichieskikheliemientovitaktichieskikhdieistviivbaskietbolie10klass"
    ["file_id"] => string(6) "283133"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453797097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства